МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Живопись с помощью пальцев – Игры, которые лечат

Воспитатель: Павленко О.А.

ЖИВОПИСЬ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЦЕВ РУК.

Это вид творчества очень успокаивает и расслабляет ребенка. При этом от малыша не требуется большого мастерства, и ничего, что краски растекаются! С их помощью он может выплеснуть эмоциональное напряжение. В котором находиться, – происходит как бы разрыв гнетущих пут, и наступает успокоение. По работам ребенка вы сможете отследить его эмоциональное состояние: гнев, обиду, боль, радость.

 

Почему живописные работы иногда лучше выполнять при помощи пальцев рук, а не кисточкой? У детей существует сенсорный голод, тактильный голод, тяга к прикосновениям, а именно такой путь познания окружающего мира – желание все потрогать – является ведущим в дошкольном возрасте. И что греха таить, обычно подобные эксперименты пресекаются родителями. Преодоление этого запрета и возможность наконец-то испачкаться, вымазаться всласть (и за это не будут ругать!) позволяет ребенку почувствовать себя счастливым.

Итак, непосредственное прикосновение к краскам, их размазывание по плотной бумаге помогут малышу наиболее полно включиться в процесс творчества, при котором задействуются внутренние резервы организма.

Конечно, предварительно необходимо надеть на ребенка фартук. Краски дать легкосмываемые и закрыть поверхность стола клеенкой.

Когда ребенок приступит к рисованию, начните вместе с ним. Покажите ему, как это можно делать. А потом, когда рисунок будет готов, расспросите маленького художника, что он нарисовал, – и вы можете услышать удивительные вещи.

 

ЖИВОПИСЬ С ПОМОЩЬЮ СТУПНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ НОГ.

После того как ваш малыш освоит рисование пальцами рук, предложите ему сделать то же самое при помощи ступней и пальцев ног. И это не шутка. Ноги обладают немалой чувствительностью, но большую часть времени они находятся в обуви и потому никак не проявляют свои замечательные свойства.

Рисование ногами дает особое ощущение свободы – попробуйте сами. Даже больше того: обязательно пройдите через это, прежде чем к такому виду рисования приступит ваш ребенок. Для творческого процесса создайте спокойную обстановку, чтобы иметь возможность прислушаться к себе. Эмоции, которые при этом могут возникнуть, трудно с чем-либо сравнить. Постарайтесь прочувствовать их как можно лучше и запомнить, чтобы потом вы могли помочь ребенку управлять ими.

Итак. Рисовать пальцами ног малыш должен вместе с вами. Конечно, для этого следует подготовиться. Расстелите на полу большую клеенку. На нее положите листы плотной бумаги, можно использовать остатки старых обоев. Рядом поставьте маленький лоток с краской.

Затем попросите ребенка снять обувь. Носки и рассказать, какие ощущения он испытывает, когда ступни свободны. После этого покажите ребенку, как пользоваться краской и что ступнями и пальцами ног можно нарисовать. А для начала попросите его оставить как можно больше самых разнообразных отпечатков на бумаге.

Затем пусть он нарисует что хочет, и вы сделайте то же самое. Как только закончите рисование, вымойте ноги в ведре или тазике, оботрите их (кстати, мытье ног и их последующее вытирание полотенцем – прекрасный успокаивающий массаж!) и попросите ребенка рассказать, что же у него получилась за картина. Обязательно похвалите малыша и сохраните рисунок.

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватмону позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма.

Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.

РАБОТА С ГЛИНОЙ

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.

При работе с глиной можно выполнить следующие задания:

  • закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?;
  • сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки;
  • проткните глину;
  • пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
  • оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

  • при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
  • развитие мелкой моторики и тактильно – мнемотической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;
  • с развитием тактильно – мнемотической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

  • поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
  • пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
  • создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
  • пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;
  • можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
  • поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх- вниз.

Для игры с песком в помещении необходимы:

  • водонепроницаемый деревянный ящик;
  • чистый просеянный песок (лучше его прокалить);
  • вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;
  • баночки с водой для смывания песка.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять