МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Агрессивный ребёнок

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, “гроза” дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.

Детская агрессивностьпризнак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников.

Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не “взорвутся”, а дети не вступят в драку.

Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, ломать, пачкать, бросать… пока не выведет маму (или другого взрослого) из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм “выхода” психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания.

Дети чётко улавливают настроения окружающих, подстраиваются под взрослых или наоборот, могут эксплуатировать родительскую любовь, неприязнь к кому-то…  Этим объясняется иное поведение ребенка при родителях.

Часто можно слышать:  “- А дома он себя так не ведёт!!! Это он в садике дерётся!!!”

Объяснение этому явлению простое.  Дети часто неосознанно выбирают удобную для них модель поведения…

Поэтому мудрым родителям не стоит при ребёнке

  • допускать обсуждение неприятностей,
  • пытаться отомстить кому-либо,
  • психологически подавлять близких, окружающих, унижать кого-либо,
  • смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность,
  • оценивать отрицательно поступки других (воспитателя, соседей..),
  • укорять и угрожать расправой обидчикам, учить давать сдачи.

Обычно люди ущербные, не получившие ласку в детстве, недооценённые на работе и в семье, часто в неблагополучном браке, имеющие детей с проблемами здоровья, душевно одинокие пытаются решить всё накопившиеся годами нападками и агрессией. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в “исполнении” ребёнка.

Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Стереотип поведения закладывается в очень раннем детстве, еще на подсознательном уровне, но результат своих поступков ребёнок может увидеть сразу. И он начинает, часто с помощью родителей. Вести борьбу с окружающим его миром, людьми, детьми, животными, со всеми подряд….

Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать именно себе (близкому для ребёнка человеку !!!) вопросы:

  • Когда это началось? Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию? В каких ситуациях?
  • Я поддерживаю его в агрессии? Солидарен с ним?
  • При мне и без меня его поведение одинаково?
  • С кем он более агрессивен? Как я отношусь к этим людям, что говорю и как веду себя с ними? Где в это время ребёнок?
  • Когда заканчивается приступ агрессии? Чем? Кто и что его останавливает?
  • Что на самом деле хочет ребёнок? Чего он обычно добивается?
  • Чем я реально могу ему помочь?
  • Я играю с ребёнком в его игры? Неужели нет???
  • Может я решаю свои проблемы (нервы на пределе, ищу мужа, жену, много работаю, устаю…), а ребёнок «сам по себе»?
  • Где и кто его опора? Почему он всех обижает или наоборот всех активно обнимает (неадекватно).
  • Как мое поведение и слова влияют на агрессию ребёнка?

Причины агрессивности почти всегда внешние (возникают не сами по себе во внутреннем мире ребёнка): семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным, обман ожиданий, душевное одиночество, отсутствие ласки, тактильного контакта с родными…

Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность, близость, вашу заинтересованность в нём и оценит это.

Душевная близость родных самое ценное в любом возрасте!

Не отталкивайте ребёнка даже если торопитесь, дайте понять ему понять, что уходите вынужденно, так надо.

И вернетесь за ним, что бы быть вместе!!!

Совершать ошибки – это нормально!

Детям необходимо усвоить, что совершать ошибки – это нормально.  Вы поможете расслабиться зажатому ребенку, показывая на своем примере, как надо вести себя, если допущен промах.

Вы разлили свой кофе? Постарайтесь обратить все в шутку: «Я, наверное, сегодня завоевал звание главного растяпы!»

Не надо причитать и сокрушаться, если вы обнаружили, что забыли дома список необходимых покупок. Дети узнают, что взрослые тоже могут что-то напутать!

Ошибаться, недотягивать до совершенства – в порядке вещей. Особенно важно повторять это, если ваш ребенок растет перфекционистом, считающим, что одобрение, а значит, и его личное достоинство, находится в прямой зависимости от умения не совершать никаких ошибок – ни дома, ни в школе и даже дача не исключение.

Мы поняли, что Андрей очень корил себя за то, что порой не справлялся со своим заданием на «отлично». Мы заметили, что он перенял нашу привычку раздражаться, если нами была допущена ошибка. Но видя, что мы перестали заниматься самоедством, он тоже стал относиться к себе снисходительнее.

Ошибки – это прекрасный способ научиться чему-то, а в вашей семье учение в цене!

Если кто-то из вас совершает ошибку, кто-то другой обязательно должен откликнутся такой мудрой фразой: «Итак, чему нас может научить этот случай?»

Но если мы дали волю гневу, пропало дело!

Остерегайтесь возмущаться, если уже ничего не поправишь!

Не вернуть в кастрюлю убежавшее молоко, не надеть красивые штанишки, если на коленках они продрались. Произнесите мудрую фразу:

«Итак, чему нас может научить этот случай?»

А затем не мешает и посмеяться. Смех как раз многое способен исправить, особенно если вас самих в детстве наказывали за всякий промах.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять