МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Проект «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Составили воспитатели: Ландикова Е.В., Тютюнова И.В.

Руководитель проекта: старший воспитатель Решетникова А.О.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Актуальность: детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.

Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

2. Приучать,  активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Работа с родителями:

– Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

– Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

– Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)

– Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»13

– Памятка о проведении  семейной прогулки в зимний лес  «В гостях у елочки»

– Помощь в приобретении искусственной елки и игрушек, костюмов для утренника.

– Участие в выставке «Игрушки своими руками».

– Постройка родителями елки из снега на участке.

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение  театральной зоны: театром ложек, платковым театром, театральной ширмой.

232-й этап – основной

Наблюдение за елкой на участке.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Физкультминутки «Вот под елочкой», «Есть в лесу», «Елочка», «Ну, а снег летит, лети»

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Художественное творчество «В лесу родилась елочка»  (рисование), «Маленькая елочка в гости к нам пришла» (рисование)/ «Бусы на елку» (лепка)

Коллективная работа «Зимний лес».

Раскраски на новогоднюю тему.3

Украшение елки.

3-й этап – заключительный

Новогодний утренник.

Приложение 1

Непосредственно образовательная деятельность.

Художественное творчество. Рисование

«В лесу родилась елочка»

Цель: обучение умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку»; закрепление умения рисовать пальцами, используя  разные цвета; обучение умению водить хоровод.

Оборудование и материалы: маленьких «»мочки; гуашь красного, желтого и синего цветов; влажные три почки; аль­бомные листы с изображением елочек по количеству детей; дидактическая игра «Укрась елочку», музыкальны и фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши»; игрушка-медвежонок.

Ход:

Педагог обращает внимание детей на шорох за дверью, выглядывает и вносит в комнату медвежонка и елочку. Мед­вежонок говорит, что не хотел никого напугать, он просто принес ребятам в подарок елочку из леса. Педагог благодарит медвежонка и интересуется, почему тот решил сделать такой подарок. Медвежонок объясняет, что скоро праздник – Но­вый год.

Воспитатель рассказывает про медвежонка.

– На Новый год люди всегда наряжают елку. В лесу рос­ло много больших елок, вот таких. (Педагог поднимается на носки, тянет руки вверх; дети повторяют его движения.) Но медвежонок выбрал для деток маленькую елку, вот та­кую. (Педагог приседает на корточки, руками касается пола; дети повторяют движения.) Долго шел медвежонок по лесу, перешагивал через сугробы, бежал по дорожке и вот наконец пришел к ребятам.

Дети имитируют движения медвежонка: ходьба с высо­ким подниманием колена, легкий бег, спокойная ходьба.

Воспитатель предупреждает детей, что у елочки колючие иголочки (дает возможность потрогать), предлагает детям по­просить елочку не колоть ребяток.4

Не коли нас, елочка,

Веточкой мохнатой. (Дети грозят елке пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток. (Дети ладошками «отодвигают» ветки.)

Воспитатель говорит медвежонку, что дети тоже умеют украшать елочку, предлагает ему посмотреть (дидактиче­ская игра «Укрась елочку»). Дети на готовых формах ело­чек выкладывают разноцветные кружочки, называют гос­тю их цвет.

Педагог рассказывает, что дети умеют еще и рисовать и хотят показать медвежонку свои красивые нарисованные елоч­ки. Они сами их украсят, а медвежонок сможет их показать всем лесным зверюшкам. Медвежонок хочет поскорее уви­деть подарок и просит ребят приступить к работе.

Воспитатель напоминает, что одним пальчиком можно на­бирать краску только какого-то одного цвета, а вторым паль­чиком берут краску другого цвета; чтобы нарисовать фонарик, нужно приложить пальчик к бумаге и убрать, приложить – убрать. (Дети репетируют движение разными пальчиками по бумаге.)

Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет названия цветов. Закончив работу, дети вытирают руки влажными тряпочками.

Медвежонок восхищается красивыми елочками, которые нарисовали дети, говорит, что он знает5песенку про елочку, и приглашает детей в хоровод. Дети водят хоровод вокруг ма­ленькой елочки, исполняют несколько куплетов песни «В лесу родилась елочка».

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай».

Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!»

Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла

И много-много радости

Детишкам принесла.

Медвежонок благодарит детей  за подарки, прощается, уходит в лес

Художественное творчество. Рисование

«Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Цель: закрепление; умения рисовать пальцами, используя разные цвета; располагать рисунок линейно на заранее обо­значенной «ниточке»; намывать используемый цвет; водить хоровод.

Оборудование и материалы: маленькая елочка; гуашь красного, желтого и синего цветов, влажные тряпочки, аль­бомные листы с изображением елочек и обозначением линий, на которых6будут располагаться фонарики по количеству де­тей; дидактическая игра «Укрась елочку»; музыкальный фраг­мент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши», иг­рушка-медвежонок .

Ход:

Педагог обращает внимание детей на шорох за дверью. Это медвежонок снова пришел к детям в гости. Он рассказывает, как понравились лесным зверюшкам их подарки. Воспита­тель предлагает медвежонку посмотреть, как дети украсили его елочку (бусы из пластилина, сделанные на предыдущем занятии). Гость восхищается мастерством детей, говорит, что елочка стала еще наряднее. Он предлагает детям вспомнить песенку про елочку («В лесу родилась елочка»). Дети водят хоровод вокруг елочки.

Затем медвежонок предлагает поиграть в игру «Укрась елочку», только теперь кружочки нужно брать одного цвета и располагать их друг за другом, как бусы на ниточке. Дети на готовых формах 7елочек выкладывают разноцветные кружки, называют гостю их цвет. Педагог говорит, что такие бусы мож­но еще и нарисовать и что дети могут научить этому медве­жонка. Медвежонок хочет поскорее увидеть, как дети рису­ют, и просит ребят приступить к работе.

Воспитатель напоминает, что одним пальчиком можно на­бирать краску только одного цвета. Чтобы нарисовать бусинку, нужно приложить пальчик к бумаге и затем убрать. (Дети репе­тируют движение разными пальчиками по бумаге.) Распола­гать бусинки нужно только на ниточке одна за другой, рядыш­ком. А краска должна быть такого цвета, как и ниточка.

Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет названия цветов. Закончив работу, дети вытирают руки влажными тряпочками.

Медвежонок восхищается красивыми елочками, которые нарисовали дети, просит их назвать цвет краски, которую они использовали. Он говорит, что знает еще одну песенку про елочку, и приглашает детей в хоровод. Дети под музыкаль­ный фрагмент исполняют несколько куплетов песни «Малень­кой елочке холодно зимой».

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой. (Дети водят хоровод вокруг елки.)

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых. (Дети делают руками «фонарики».)

Бусы повесили,

Встали в хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год. (Дети имитируют движение, хлопают в ладоши.)

Художественное творчество. Лепка

«Бусы на елочку»

Цель: закрепление умения формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, нанизывать на леску; форми­рование умения читать выученные стихи, водить хоровод.

Оборудование и материалы: пластилин зеленого и крас­ного цветов по количеству детей; леска, салфетки для рук; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши»; несколько круглых бусинок в шкатулке, маленькая елочка.8

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на елочку, кото­рую принес медвежонок, предупреждает детей, что у елочки колючие иголочки (дает возможность их потрогать), предлага­ет детям попросить елочку не колоть ребяток:

Не коли нас, елочка,

Веточкой мохнатой. (Дети грозят пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток. (Дети ладошками «отодвигают» ветки.)

Педагог говорит, что медвежонку бы больше понравилась украшенная елка, вот только украшений для елочки ника­ких нет.

– Давайте подумаем, чем же можно украсить елочку?

– Вспомните, чем украшала себя кукла Таня? (Бусами.)

– Верно. Если девочки носят красивые бусы, то и елочка будет нарядной в бусах.

–  Мы уже с вами лепили бусы для куклы Тани.

– А теперь давайте рассмотрим бусинки.

Педагог показывает детям шкатулку с рассыпавшимися бусами, обращает внимание малышей на бусинки (они малень­кие, кругленькие); начинает собирать их на леску.

– Вот так их можно собрать на ниточку, но красивое ук­рашение из этих бусинок не получится, потому что их мало. Бусы будут короткие, а нам нужны длинные.

– Покажите, какие бусы нужны для елочки?

Дети разводят руки в стороны, показывая, какие длинные нужны бусы.

9– А у нас пока есть только короткие.

Дети соединяют руки, оставляя небольшое расстояние между ладошками.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, напомина­ет, как правильно нужно делать бусинки: отщипнуть малень­кий кусочек пластилина, положить его на ладошку и пока­тать по ладошке указательным пальчиком другой руки. Что­бы бусинка не укатилась, ее нужно сразу положить на поднос. Когда будут готовы  все бусинки, их нужно надеть на леску. Тогда получатся длинные бусы.

Дети выполняют работу, педагог спрашивает у каждого ре­бенка, какого цвета бусинки он делает помогает правильно дер­жать руку, фиксировать пальчик на пластилине, при необходи­мости показывает индивидуально, кик нужно скатывать шарик.

По окончании работы воспитатель показывает, какие длин­ные бусы получились, потому что нее ребята постарались, спрашивает, какого они цвета. Педагог приглашает детей ук­расить елочку, а затем всем вместе потанцевать вокруг нее.

Дети выходят в центр комнаты, становится вокруг елочки, выполняют под музыку танцевальные движения: ходят по кругу, руки на поясе; останавливаются; выставляют по­очередно перед собой ножки; кружатся вокруг себя, снова ходят по кругу.

Педагог благодарит детей за помощь и ставит нарядную елочку в кукольный уголок, чтобы у кукол тоже был праздник.

Приложение 2

Физкультминутки.

Физкультминутка. Вот под елочкой.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево – вправо.)10
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево – вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Физкультминутка. Есть в лесу.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)

Физкультминутка. Ёлочка.
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)111
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

Физкультминутка. Ёлочка.
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

Физкультминутка. Ну, а снег летит, летит…

Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания – руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания – руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки –
Белки – ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса,
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.

Коллективная работа «Зимний лес».

121

131

14

15

16

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять