МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Чувство цвета.

17Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические (“цветные”) цвета спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета – белый, серый, чёрный.

Хроматические цвета расположены в спектре в строгой последовательности от красного к фиолетовому в зависимости от длины цветовой (электромагнитной) волны. Смешение двух цветов, лежащих в спектре не подряд, даёт промежуточный между ними цвет, а смешение соседних цветов -оттенок (красно-оранжевый, жёлто-зелёный и др.). Хроматические цвета делятся на две группы – тёплых (от красного до жёлтого) и холодных тонов (от зелёного до фиолетового). Каждый хроматический цвет или оттенок цветового тона имеет определённую светлоту и насыщенность. Светлота – это степень близости данного цвета (оттенка) к белому, а насыщенность – степень его чистоты, то есть примеси к данному цвету серого цвета той же светлоты.

При ознакомлении детей с оттенками цветовых тонов нецелесообразно рассматривать отдельно их светлоту и насыщенность. В окраске реальных предметов светлота и насыщенность изменяются обычно одновременно, создавая различную яркость цвета. В обиходе, когда обозначают оттенки цвета, указывают обычно на их светлоту (тёмно-зелёный, светло-жёлтый), имея в виду яркость. Поэтому вполне достаточно, если дети усвоят изменяемость цветовых тонов по светлоте и соответствующие названия оттенков. Здесь следует иметь в виду, что некоторые светлотные оттенки имеют в быту особые названия (светло-красный называется розовым).

Употребление детьми таких названий вполне допустимо (кроме неверного названия светло-синего цвета голубым), но дети при этом должны знать и правильное название. Это относится в ещё большей степени к названию оттенков по цветовому тону (т.е. занимающих промежуточное положение между соседними цветами спектра). Почти все они имеют в быту “опредмеченные” названия (лимонный, сиреневый и т.п.).

Недостаточно уметь точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребёнка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определённый ритм в расположении отдельных цветовых тонов, отличать сочетания тёплых тонов от сочетаний холодных.

Очень важно связывать дидактические игры и упражнения на освоение цвета с различными видами детского творчества – рисованием, лепкой, аппликацией. Это научит ребёнка вдумчиво и творчески относиться к цвету

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять