Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства. Ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации.
Патриотизм – это любовь к Родине. Это сложное и высокое человеческое чувство. «Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны».
Почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Одна из наиболее актуальных тем современной России – проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому одной из основных задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Начиная с дошкольного возраста, они страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Нередко проявляют равнодушие к близким людям, товарищам по группе, не умеют сочувствовать и сострадать. Поэтому нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.
Провели дидактические игры: «Собери герб Краснодарского края», «Составь флаг России», «Составь герб России», беседу «Мой дом – моя страна», рассмотрели иллюстраций, чтение книг, разучили стихотворений о России. Большой интерес у детей вызвала коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».
Итоговое мероприятие: «Моя Россия» прошло на высоком эмоциональном подьеме.