МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Места осуществления образовательной деятельности

  • Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам:
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения:
  • Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ:
  • Места проведения практики:
  • Места проведения практической подготовки обучающихся:
  • Места проведения государственной итоговой аттестации:

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5  города Кропоткин  муниципального образования  Кавказский район расположено в двухэтажном здании.

Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетат учителя – логопеда, медицинским кабинетом, кабинетом педагога-психолога, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий – 4 , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -2 .

 

  • Свидетельство о государственной регистрации (здание).pdf  (скачать) (посмотреть)
  • Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (скачать) (посмотреть)
  • Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад № 5 г. Кропоткин муниципального образования  Кавказский район (скачать) (посмотреть)
  • Паспорт доступности для инвалидов (скачать) (посмотреть)

С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке http://5.kropds.ru/dostupnaya-sreda 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповые помещения со спальнями – 3, совмещеная игровая и спальня -1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1 (две грппы находятся в одной групповой ячейки).

Всего – 4.

Из них группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи –1 (две группы находятся в одной групповой ячейки).

 Оснащение: Набор объемных вкладышей. Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики. Наборы счетного материала. Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями. Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания. Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов.

Зал для физкультурных занятий совмещен с музыкальным – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.

Всего -1. 

Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания:  набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий. Набор дуг для подлезания. Корзины для метания. Обручи. Мячи разного размера. Мешочки с песком. Канат. Стойка для прыжков. Мягкие маты разного размера. Флажки, ленточки. Палки гимнастические.

Зал для музыкальных занятий совмещен со спортивным – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.

Всего – 1

Оснащение: Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально – ритмических движений. Наборы звучащих музыкальных инструментов. Наборы шумовых музыкальных инструментов. Металлофоны. Платочки, шарфики, султанчики. Дидактический материалы. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная Модули для театрализованной деятельности.

Кабинет учителя-логопеда – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.

Всего – 1.

Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам. Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки различного вида. Мозаика различной формы, размера. Наборы сюжетных картинок. Альбомы по коррекции звукопроизношения.

Кабинет педагога – психолога – 1, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ.

Всего – 1 .

Оснащение: программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Конструкторы, шнуровки. Круг «Луллия» и дидактический набор к нему. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Наборы предметных и сюжетных картинок.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • – книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • – демонстрационный материал, дидактические пособия,
  • – книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей – книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программно – методическое  обеспечение воспитательно –образовательного процесса

Социально-коммуникативное развитие
Программы О. М. Князева, Р. Б. Стеркина Парциальная программа. «Я, ты, мы» (Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет) Издательство «Мозаика-Синтез» Москва,2006г

С. А. Козлова Программа социального развития ребенка  «Я — человек». Издательство: Школьная пресса, 2012 г.

Методические пособия, технологии. 1.Н.В.Микляева, Ю.В. Микляев «Социально-нравственное воспитание  детей от 2 до 5 лет», издательство «Айрис-пресс», Москва,2011г

2.Г.А.Широкова «Развитие эмоций и чувств у детей  дошкольного возраста» издательство «Феникс», Ростов-на-Дону,2005

3.Т.Л.Мирилова «Эмоциональное развитие ребенка. Младшая и средняя группы, издательство «Корифей», Волгоград 2010 г.

4.Т.А.Данилина «В мире детских эмоций», издательство «Айрис-пресс», Москва,2004г.

5. Л.Л.Мосолова «Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Издательство С/П «Детство-Пресс» 2009 г.

6. А.В. Калинченко, Ю.В. Миклеева, «Развитие игровой деятельности дошкольников» издательство «Айрис-пресс», Москва,2004г.

7. А.Н. Давидчук Обучение и игра 2006г. Издательство «Мозаика-Синтез» Москва,2006г.

8. Т.Н. Доронова, О.П.Карабанова «Игра в дошкольном возрасте», Москва.2002г.

9. Л.М. Щипицина, О.В. Защеринская, А.П. Воронова «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 л.) ,Издательство: Детство-Пресс, 2010 г.

Познавательное развитие
Программы О.Л.Князева, М.Д. Маханева, Парциальная программа Приобщение детей к истокам русской народной культуры, С/П «Детство-Пресс» 2019 г.

Л.Л.Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. С/П «Детство-Пресс» 2018 г.

С.Н.Николаева Юный эколог. Парциальная программа экологического воспитания. 3–7 лет. ФГОС  Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2022г.

Парциальная программа  В.П. Новикова «Математика в детском саду»  Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2017г.

Методические пособия, технологии. Л.П. Молодова, «Игровые экологические занятия» Издательство «Асар», Минск, 2001 г.

Т.А.Шорыгина «Деревья. Какие они?»  Москва 2001г.

Л.Л. Мосолова «Я и мир», Издательство С/П «Детство-Пресс» 2017 г.

.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет Москва: ТЦ Сфера, 2018 год.

О.В. Чермашенцева «Обучаем дошкольников безопасному поведению» Издательство «Учитель» Волгоград, 2018

В.П. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками», Центр педагогического образования, г.Москва, 2021 г.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Издательство  ТЦ «Учитель», Волгоград, 2014 г.

Т.А.Шорыгина «Наша Родина – Россия», Издательство  ТЦ «Сфера», Москва, 2013 г.

Н.Г.Зеленова «Мы живем в России. Средняя группа», ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2017 г.

Н.Г.Зеленова «Мы живем в России. Подготовительная  группа», ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2018 г

Т.В.Иванова Пожарная безопасность (средняя группа) ИТД «Корифей», Волгоград,2011 г.

12 Т.В.Иванова Пожарная безопасность (старшая группа) ИТД «Корифей», Волгоград,2011 г.

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» ИТД «Корифей», Волгоград,2014

В. А. Деркунская «Игры- эксперименты с дошкольниками» Москва, 2013 г.

С.Н.Николаева Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2017г.

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. I квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. II квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. III квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 4 -5лет. I квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 4 -5лет. II квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. III квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. I квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. II квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. III квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. I квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. II квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. III квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, 2021г.

Речевое развитие
Программы О.С.Ушаковой  Программа развития речи дошкольников , 4-е издание., М.: ТЦ Сфера, 2017г.

Маханева М.Д., Гоголева Н.А, Цыбирева Л.В. Парциальная программа Обучение грамоте детей 5-7 лет 2-е издание., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018 г.

Методические пособия, технологии. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2019 г.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2019 г.

М.Д. Маханева Обучение грамоте детей 5-7 лет Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2021 г.

М.Д. Маханева Обучение грамоте детей 4-5лет Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2023 г.

Художественно-эстетическое развитие
Программы
Методические пособия, технологии. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018г.

Д.Н. Колдина Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет, 2021г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 3-4 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2020 г.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018г.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2017  г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2017 г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6 – 7 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа. Конспекты занятий». Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград, 2018 г.

Павлова О.В. «Изобразительная и  конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа. Комплексные занятий». Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград, 2018 г.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия группа раннего возраста(от 2 до 3 лет)» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия младшая группа  (от 3 до 4 лет)» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия средняя группа  (от 4 до 5 лет)» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия старшая групп» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия подготовительная групп» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Физическое развитие
Методические пособия, технологии. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2015 г.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 3 – 4 года. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 5-6 лет. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 6-7 лет. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:

  1. Спортивный зал – 1
  2. Спортивная площадка -1
  3. Физкультурные уголки в группах – 4

игровые участки -4

Всего – 10,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  – 1

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа,  пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентры «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты:  оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

Наличие средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • – оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • -удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • – создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • –  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • –  содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •      – демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •      -спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в полной мере соответствует  ФГОС  и приспособлено к  условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,  адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с ЗПР,  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие. Лестничные марши оборудованы перилами. Пандус отсутствует. Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ (дорожки имеют твердое асфальтированное, плиточное покрытие. отсутствуют препятствующие движению объекты (бордюры, ступеньки). Центральная калитка ДОУ оборудована звонком (т.е. есть возможность использования звонка в качестве кнопки вызова).

Контингент воспитанников  МБДОУд/с № 5 не нуждается в    специальных средствах доступа в здание ДОУ и на его территорию.

Условия питания в учреждении

Согласно СанПиН, направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям.

Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Меню ежедневного горячего питания (летне -осенний период)
1 ДЕНЬ
2 ДЕНЬ
3 ДЕНЬ
4 ДЕНЬ
5 ДЕНЬ
6 ДЕНЬ
7 ДЕНЬ
8 ДЕНЬ
9 ДЕНЬ
10 ДЕНЬ
Меню ежедневного горячего питания (весенне-зимний период)
1 ДЕНЬ
2 ДЕНЬ
3 ДЕНЬ
4 ДЕНЬ
5 ДЕНЬ
6 ДЕНЬ
7 ДЕНЬ
8 ДЕНЬ
9 ДЕНЬ
10 ДЕНЬ

Перспективное 10-и дневное меню питания детей от 1,5-3 лет (ясли) (летне-осенний период)
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Перспективное 10-и дневное меню питания детей от 1,5-3 лет (с 3-7 лет) (летне-осенний период)
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Перспективное 10-и дневное меню питания детей от 1,5-3 лет (ясли) (зимне-весенний период)
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Перспективное 10-ти дневное меню питания детей от 3 до 7 лет (зимне—весенний период)
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Рекомендуемые нормы
(Просмотр/ Скачать)

Локальные акты по организации питания в МБДОУ д/с № 5

Положение об организации питания в МБДОУ д/с № 5  города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
(Просмотр /Скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Положение о  комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции.
(Просмотр /Скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Приказы по организации питания 

Приказ №971 от 08.11.21г. об утверждении Положения об организации питания в ДОО
(Просмотр /Скачать)

Приказ №6 от 11.01.2022г. О внесении изменений в приказ управления образования 11.01.2021г. №3/1 “Об утверждении стоимости питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений”
Просмотр Скачать

Приказ №576 от 01.06.2022г. О внесении изменений в приказ управления образования 11.01.2021г. №3/1 “Об утверждении стоимости питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений”
Просмотр Скачать

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контингент воспитанников МБДОУ д/с № 5  не нуждается в организации специальных условий питания, не требует специального оборудования и мебели для организации питания и приема пищи.

Охрана здоровья

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;
  3. Уставом ДОУ;
  4. Годовым планом работы.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет ГБ «Городская больница города ропоткин» МЗ Краснодарского края. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

  • -мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  • -контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • -инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
  • – пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
  • -беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • -заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • – полноценное 3-х разовое питание;
  • -утренняя гимнастика;
  • -занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • – ежедневные прогулки;
  • – спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, завхоза, имеется интернет – сайт ДОУ ( http://5.kropds.ru/ /), организована работа электронной почты ДОУ – kropmbdou5@mail.ru. Тип подключения к сети Интернет – diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) – 3 Скорость доступа к сети Интернет – 1 Мбит/с

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с № 5 -доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с № 5 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Контингент обучающихся в МБДОУд/с № 5 не нуждается в специальных средствах обучения.В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контингент обучающихся в МБДОУ д/с № 5 не нуждается в специальных средствах обучения. В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Электронные образовательные ресурсы

№№ Адресная ссылка Содержание сайта
1 http://www.apkppro.ru Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
2 http://www.curator.ru «Куратор». Сайт посвящён применению Интернет-технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь методисту,
3 http://www.ed.gov.ru Федеральное агенство по образованию.
  http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
4 http://www.edu.-all.ru Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.
5 http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
6 http://www.int-edu.ru Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
7 http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства.
8 http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации.
9 http://www.rost.ru Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
10 http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.
11 http://www.videoresursy.ru «Медиаресурсы для образования и просвещения» – один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» – коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования.
12 http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей».  Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых.
Методические ресурсы для воспитателей ДОУ
1 http://adalin.mospsy.ru Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии
2 http://azps.ru «А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе – по детской психологии
3 http://azps.ru/articles/kid (фактически – гиперучебник), тесты, программы тренингов, словарь психологических терминов, есть раздел для родителей.
4 http://edu.km.ru Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».
5 http://illustrators.odub.
tomsk.ru/illustr
Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка
7 http://kinklub.com Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.
8 http://ladushki.ru «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину»)
9 http://elkin52.narod.ru сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное и для дошколят).
10 http://playroom.com.ru. Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.
11 http://psyparents.ru/index.
php?view=news&item=943
Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для детей», Система Д.Б. Эльконина –  В.В. Давыдова, Вальдорфская педагогика, Система Л. Занкова).
12 Сайты для родителей. Психологические центры. Психологический словарь.
13 http://skazkater.narod.ru Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок
14 http://vschool.km.ru Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
15 http://www.babylib.by.ru «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.
16 http://www.danilova.ru сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое.
17 http://detochka.ru «Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша – личный опыт и мнение специалистов.
18 http://detskiy-mir.net «Детский мир» – Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.
19 http://www.detisite.ru  «Детисайт». Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей. некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы
20 http://www.e-skazki.
narod.ru
«Сказка для народа – новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
21 http://www.detskiysad.ru  «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о
22 http://www.forkids.ru «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.
23 http://www.manners.ru «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов
24 http://www.moi-detsad.ru;  http://
ivalex.ucoz.ru
Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
25 http://www.nanya.ru «Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно.
26 http://www.skazka.com.ru «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
27 http://www.solnet.ee  Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
Каталог библиотек. Электронные библиотеки.

Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу.

1 http://detskiy-mir.net/
rating.php
Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
2 http://kidsbook.narod.ru Kidsbook: библиотека детской литературы.
3 http://lukoshko.net «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

на ресурсы 5000 электронных библиотек.

4 http://www.allbest.ru.union  Один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы по различным наукам, материалы об Интернет, иностранным языкам и другие. Заметным преимуществом этого сайта является ежедневное его обновление.
5 http://www.analysys.com/
vlib/educate.htm
Сборник виртуальных библиотек.

 

6 http://www.dedushka.net Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.
7 http://www.fplib.ru Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.
8 http://www.kulichki.com/
moshkow/TALES/stishki.txt
Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.

 

9 http://www.kinder.ru каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.
10 http://www.lib.com.ua Большая электронная библиотека, в которой можно найти книги в электронном виде практически на любую тему. Здесь находятся не только художественные, но и научно-популярные тексты
11 http://www.lib.km.ru Электронная библиотека, содержащая в своем архиве более 16 000 ежедневно обновляемых книг. Все книги, имеющиеся в библиотеке, классифицированы по разделам: детективы, домашнее хозяйство, женские романы, история, классика, лирика, мемуары, научная фантастика, политика, приключения, религия, сказки, стихи, учебники, философия, фэнтези, юмор.
12 http://www.lib.ru Электронная библиотека Максима Мошкова. Здесь расположены тексты классической и современной литературы не только русских авторов, но и зарубежных.
13 http://www.rgdb.ru/
Default1.aspx
Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках.
Энциклопедии. Словари. Справочники.
1 http://potomy.ru «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов – учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.
2 http://ru.wikipedia.org «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.
3 http://vip.km.ru/Megabook/
child/index.asp
Энциклопедии vip.km.ru: «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».
4 http://www.books.
kharkov.com
В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.
5 http://www.megakm.ru Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам.
6 http://www.rulex.ru Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (биографии деятелей российской истории и культуры, статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах), портреты гербы.
Сайты детских писателей (поэтов).
1 http://andersen.com.ua Все сказки Андерсена.
2 http://s-marshak.ru «Недописанная страница – Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.
3 http://www.bazhov.ru/ Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью – Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки: uralring.eunnet.net/bazhov – Бажовских сказов дивные места; www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html – сказы Бажова.bazhov.ural.ru – сайт литературной премии Павла Бажова.
4 http://www.chaplina1.
narod.ru
Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной
5 http://www.chukfamily.ru «Отдав искусству жизнь без сдачи…» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. Все художественные произведения. Статьи, воспоминания, эссе, интервью.
6 http://www.museum.ru Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или произведению любого автора.
7 http://www.sky-art.com/andersen/
index.htm
Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык. Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене.
8 http://www.sgu.ru/ogis/
museum/kassil/
indexmsie.html
Музей Льва Кассиля.
9 http://www.uspens.ru сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список).
Электронные периодические издания для детей и воспитателя ДОУ
1 http://dob.1september.ru Газета «Дошкольное образование».
2 http://periodika.websib.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
3 http://zerno.narod.ru «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях.
4 http://www.1september.ru «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
5 http://www.detgazeta.ru «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.
6 http://www.informica.ru/
windows/magaz/higher/
higher.html
Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.
7 http://www.kinder
education.com
«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
8 http://www.klepa.ru «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.
9 http://www.klepa.ru/
klepclub_mag.php
«Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа». Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 – 7 лет.
10 http://www.kostyor.ru  Детский литературно-художественный журнал «Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание, интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.
11 http://www.krokha.ru «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы
12 http://www.lazur.ru/
anons/cvirelka/cvirelka4.
html -«Свирелька».
Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере – рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях.
13 http://www.merry
pictures.ru/last_vk
«Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайтеhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/”Veselye_kartinki”/_”Veselye_kartinki”.html Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К).
14 http://www.vestnik.edu.ru «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры
Виртуальные детские журналы
15 http://www.cofe.ru/read-ka «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
16  

http://www.solnet.ee/sol

«Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять