МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Места осуществления образовательной деятельности

  • Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам:
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения:
  • Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ:
  • Места проведения практики:
  • Места проведения практической подготовки обучающихся:
  • Места проведения государственной итоговой аттестации:

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5  города Кропоткин  муниципального образования  Кавказский район расположено в двухэтажном здании.

Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетат учителя – логопеда, медицинским кабинетом, кабинетом педагога-психолога, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий – 4 , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -2 .

 

  • Свидетельство о государственной регистрации (здание).pdf  (скачать) (посмотреть)
  • Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (скачать) (посмотреть)
  • Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад № 5 г. Кропоткин муниципального образования  Кавказский район (скачать) (посмотреть)
  • Паспорт доступности для инвалидов (скачать) (посмотреть)

С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке http://5.kropds.ru/dostupnaya-sreda 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповые помещения со спальнями – 3, совмещеная игровая и спальня -1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1 (две грппы находятся в одной групповой ячейки).

Всего – 4.

Из них группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи –1 (две группы находятся в одной групповой ячейки).

 Оснащение: Набор объемных вкладышей. Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики. Наборы счетного материала. Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями. Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания. Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов.

Зал для физкультурных занятий совмещен с музыкальным – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.

Всего -1. 

Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания:  набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий. Набор дуг для подлезания. Корзины для метания. Обручи. Мячи разного размера. Мешочки с песком. Канат. Стойка для прыжков. Мягкие маты разного размера. Флажки, ленточки. Палки гимнастические.

Зал для музыкальных занятий совмещен со спортивным – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.

Всего – 1

Оснащение: Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально – ритмических движений. Наборы звучащих музыкальных инструментов. Наборы шумовых музыкальных инструментов. Металлофоны. Платочки, шарфики, султанчики. Дидактический материалы. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная Модули для театрализованной деятельности.

Кабинет учителя-логопеда – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.

Всего – 1.

Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам. Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки различного вида. Мозаика различной формы, размера. Наборы сюжетных картинок. Альбомы по коррекции звукопроизношения.

Кабинет педагога – психолога – 1, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ.

Всего – 1 .

Оснащение: программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Конструкторы, шнуровки. Круг «Луллия» и дидактический набор к нему. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Наборы предметных и сюжетных картинок.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • – книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • – демонстрационный материал, дидактические пособия,
  • – книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей – книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программно – методическое  обеспечение воспитательно –образовательного процесса

Социально-коммуникативное развитие
Программы О. М. Князева, Р. Б. Стеркина Парциальная программа. «Я, ты, мы» (Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет) Издательство «Мозаика-Синтез» Москва,2006г

С. А. Козлова Программа социального развития ребенка  «Я — человек». Издательство: Школьная пресса, 2012 г.

Методические пособия, технологии. 1.Н.В.Микляева, Ю.В. Микляев «Социально-нравственное воспитание  детей от 2 до 5 лет», издательство «Айрис-пресс», Москва,2011г

2.Г.А.Широкова «Развитие эмоций и чувств у детей  дошкольного возраста» издательство «Феникс», Ростов-на-Дону,2005

3.Т.Л.Мирилова «Эмоциональное развитие ребенка. Младшая и средняя группы, издательство «Корифей», Волгоград 2010 г.

4.Т.А.Данилина «В мире детских эмоций», издательство «Айрис-пресс», Москва,2004г.

5. Л.Л.Мосолова «Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Издательство С/П «Детство-Пресс» 2009 г.

6. А.В. Калинченко, Ю.В. Миклеева, «Развитие игровой деятельности дошкольников» издательство «Айрис-пресс», Москва,2004г.

7. А.Н. Давидчук Обучение и игра 2006г. Издательство «Мозаика-Синтез» Москва,2006г.

8. Т.Н. Доронова, О.П.Карабанова «Игра в дошкольном возрасте», Москва.2002г.

9. Л.М. Щипицина, О.В. Защеринская, А.П. Воронова «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 л.) ,Издательство: Детство-Пресс, 2010 г.

Познавательное развитие
Программы О.Л.Князева, М.Д. Маханева, Парциальная программа Приобщение детей к истокам русской народной культуры, С/П «Детство-Пресс» 2019 г.

Л.Л.Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. С/П «Детство-Пресс» 2018 г.

С.Н.Николаева Юный эколог. Парциальная программа экологического воспитания. 3–7 лет. ФГОС  Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2022г.

Парциальная программа  В.П. Новикова «Математика в детском саду»  Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2017г.

Методические пособия, технологии. Л.П. Молодова, «Игровые экологические занятия» Издательство «Асар», Минск, 2001 г.

Т.А.Шорыгина «Деревья. Какие они?»  Москва 2001г.

Л.Л. Мосолова «Я и мир», Издательство С/П «Детство-Пресс» 2017 г.

.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет Москва: ТЦ Сфера, 2018 год.

О.В. Чермашенцева «Обучаем дошкольников безопасному поведению» Издательство «Учитель» Волгоград, 2018

В.П. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками», Центр педагогического образования, г.Москва, 2021 г.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Издательство  ТЦ «Учитель», Волгоград, 2014 г.

Т.А.Шорыгина «Наша Родина – Россия», Издательство  ТЦ «Сфера», Москва, 2013 г.

Н.Г.Зеленова «Мы живем в России. Средняя группа», ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2017 г.

Н.Г.Зеленова «Мы живем в России. Подготовительная  группа», ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2018 г

Т.В.Иванова Пожарная безопасность (средняя группа) ИТД «Корифей», Волгоград,2011 г.

12 Т.В.Иванова Пожарная безопасность (старшая группа) ИТД «Корифей», Волгоград,2011 г.

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» ИТД «Корифей», Волгоград,2014

В. А. Деркунская «Игры- эксперименты с дошкольниками» Москва, 2013 г.

С.Н.Николаева Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2017г.

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. I квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. II квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. III квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 4 -5лет. I квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 4 -5лет. II квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. III квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. I квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. II квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. III квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. I квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. II квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. III квартал/ Под ред. д-ра пед. наук, профессора Л.А. Парамоновой, 2019г.

В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, 2021г.

Речевое развитие
Программы О.С.Ушаковой  Программа развития речи дошкольников , 4-е издание., М.: ТЦ Сфера, 2017г.

Маханева М.Д., Гоголева Н.А, Цыбирева Л.В. Парциальная программа Обучение грамоте детей 5-7 лет 2-е издание., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018 г.

Методические пособия, технологии. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2019 г.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2019 г.

М.Д. Маханева Обучение грамоте детей 5-7 лет Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2021 г.

М.Д. Маханева Обучение грамоте детей 4-5лет Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2023 г.

Художественно-эстетическое развитие
Программы
Методические пособия, технологии. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018г.

Д.Н. Колдина Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет, 2021г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 3-4 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2020 г.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018г.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2017  г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2017 г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6 – 7 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа. Конспекты занятий». Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград, 2018 г.

Павлова О.В. «Изобразительная и  конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа. Комплексные занятий». Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград, 2018 г.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия группа раннего возраста(от 2 до 3 лет)» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия младшая группа  (от 3 до 4 лет)» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия средняя группа  (от 4 до 5 лет)» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия старшая групп» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия подготовительная групп» Издательство ТЦ «Учитель», Волгоград.

Физическое развитие
Методические пособия, технологии. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2015 г.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 3 – 4 года. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 5-6 лет. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 6-7 лет. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:

  1. Спортивный зал – 1
  2. Спортивная площадка -1
  3. Физкультурные уголки в группах – 4

игровые участки -4

Всего – 10,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  – 1

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа,  пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентры «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты:  оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

Наличие средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • – оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • -удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • – создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • –  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • –  содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •      – демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •      -спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в полной мере соответствует  ФГОС  и приспособлено к  условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,  адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с ЗПР,  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие. Лестничные марши оборудованы перилами. Пандус отсутствует. Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ (дорожки имеют твердое асфальтированное, плиточное покрытие. отсутствуют препятствующие движению объекты (бордюры, ступеньки). Центральная калитка ДОУ оборудована звонком (т.е. есть возможность использования звонка в качестве кнопки вызова).

Контингент воспитанников  МБДОУд/с № 5 не нуждается в    специальных средствах доступа в здание ДОУ и на его территорию.

Охрана здоровья

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;
  3. Уставом ДОУ;
  4. Годовым планом работы.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет ГБ «Городская больница города ропоткин» МЗ Краснодарского края. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

  • -мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  • -контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • -инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
  • – пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
  • -беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • -заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • – полноценное 3-х разовое питание;
  • -утренняя гимнастика;
  • -занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • – ежедневные прогулки;
  • – спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, завхоза, имеется интернет – сайт ДОУ ( http://5.kropds.ru/ /), организована работа электронной почты ДОУ – kropmbdou5@mail.ru. Тип подключения к сети Интернет – diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) – 3 Скорость доступа к сети Интернет – 1 Мбит/с

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с № 5 -доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с № 5 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Контингент обучающихся в МБДОУд/с № 5 не нуждается в специальных средствах обучения.В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контингент обучающихся в МБДОУ д/с № 5 не нуждается в специальных средствах обучения. В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы

№№ Адресная ссылка Содержание сайта
1 http://www.apkppro.ru Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
2 http://www.curator.ru «Куратор». Сайт посвящён применению Интернет-технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь методисту,
3 http://www.ed.gov.ru Федеральное агенство по образованию.
  http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
4 http://www.edu.-all.ru Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.
5 http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
6 http://www.int-edu.ru Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
7 http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства.
8 http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации.
9 http://www.rost.ru Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
10 http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.
11 http://www.videoresursy.ru «Медиаресурсы для образования и просвещения» – один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» – коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования.
12 http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей».  Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых.
Методические ресурсы для воспитателей ДОУ
1 http://adalin.mospsy.ru Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии
2 http://azps.ru «А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе – по детской психологии
3 http://azps.ru/articles/kid (фактически – гиперучебник), тесты, программы тренингов, словарь психологических терминов, есть раздел для родителей.
4 http://edu.km.ru Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».
5 http://illustrators.odub.
tomsk.ru/illustr
Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка
7 http://kinklub.com Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.
8 http://ladushki.ru «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину»)
9 http://elkin52.narod.ru сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное и для дошколят).
10 http://playroom.com.ru. Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.
11 http://psyparents.ru/index.
php?view=news&item=943
Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для детей», Система Д.Б. Эльконина –  В.В. Давыдова, Вальдорфская педагогика, Система Л. Занкова).
12 Сайты для родителей. Психологические центры. Психологический словарь.
13 http://skazkater.narod.ru Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок
14 http://vschool.km.ru Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
15 http://www.babylib.by.ru «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.
16 http://www.danilova.ru сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое.
17 http://detochka.ru «Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша – личный опыт и мнение специалистов.
18 http://detskiy-mir.net «Детский мир» – Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.
19 http://www.detisite.ru  «Детисайт». Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей. некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы
20 http://www.e-skazki.
narod.ru
«Сказка для народа – новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
21 http://www.detskiysad.ru  «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о
22 http://www.forkids.ru «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.
23 http://www.manners.ru «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов
24 http://www.moi-detsad.ru;  http://
ivalex.ucoz.ru
Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
25 http://www.nanya.ru «Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно.
26 http://www.skazka.com.ru «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
27 http://www.solnet.ee  Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
Каталог библиотек. Электронные библиотеки.

Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу.

1 http://detskiy-mir.net/
rating.php
Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
2 http://kidsbook.narod.ru Kidsbook: библиотека детской литературы.
3 http://lukoshko.net «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

на ресурсы 5000 электронных библиотек.

4 http://www.allbest.ru.union  Один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы по различным наукам, материалы об Интернет, иностранным языкам и другие. Заметным преимуществом этого сайта является ежедневное его обновление.
5 http://www.analysys.com/
vlib/educate.htm
Сборник виртуальных библиотек.

 

6 http://www.dedushka.net Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.
7 http://www.fplib.ru Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.
8 http://www.kulichki.com/
moshkow/TALES/stishki.txt
Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.

 

9 http://www.kinder.ru каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.
10 http://www.lib.com.ua Большая электронная библиотека, в которой можно найти книги в электронном виде практически на любую тему. Здесь находятся не только художественные, но и научно-популярные тексты
11 http://www.lib.km.ru Электронная библиотека, содержащая в своем архиве более 16 000 ежедневно обновляемых книг. Все книги, имеющиеся в библиотеке, классифицированы по разделам: детективы, домашнее хозяйство, женские романы, история, классика, лирика, мемуары, научная фантастика, политика, приключения, религия, сказки, стихи, учебники, философия, фэнтези, юмор.
12 http://www.lib.ru Электронная библиотека Максима Мошкова. Здесь расположены тексты классической и современной литературы не только русских авторов, но и зарубежных.
13 http://www.rgdb.ru/
Default1.aspx
Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках.
Энциклопедии. Словари. Справочники.
1 http://potomy.ru «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов – учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.
2 http://ru.wikipedia.org «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.
3 http://vip.km.ru/Megabook/
child/index.asp
Энциклопедии vip.km.ru: «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».
4 http://www.books.
kharkov.com
В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.
5 http://www.megakm.ru Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам.
6 http://www.rulex.ru Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (биографии деятелей российской истории и культуры, статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах), портреты гербы.
Сайты детских писателей (поэтов).
1 http://andersen.com.ua Все сказки Андерсена.
2 http://s-marshak.ru «Недописанная страница – Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.
3 http://www.bazhov.ru/ Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью – Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки: uralring.eunnet.net/bazhov – Бажовских сказов дивные места; www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html – сказы Бажова.bazhov.ural.ru – сайт литературной премии Павла Бажова.
4 http://www.chaplina1.
narod.ru
Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной
5 http://www.chukfamily.ru «Отдав искусству жизнь без сдачи…» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. Все художественные произведения. Статьи, воспоминания, эссе, интервью.
6 http://www.museum.ru Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или произведению любого автора.
7 http://www.sky-art.com/andersen/
index.htm
Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык. Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене.
8 http://www.sgu.ru/ogis/
museum/kassil/
indexmsie.html
Музей Льва Кассиля.
9 http://www.uspens.ru сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список).
Электронные периодические издания для детей и воспитателя ДОУ
1 http://dob.1september.ru Газета «Дошкольное образование».
2 http://periodika.websib.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
3 http://zerno.narod.ru «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях.
4 http://www.1september.ru «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
5 http://www.detgazeta.ru «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.
6 http://www.informica.ru/
windows/magaz/higher/
higher.html
Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.
7 http://www.kinder
education.com
«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
8 http://www.klepa.ru «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.
9 http://www.klepa.ru/
klepclub_mag.php
«Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа». Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 – 7 лет.
10 http://www.kostyor.ru  Детский литературно-художественный журнал «Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание, интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.
11 http://www.krokha.ru «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы
12 http://www.lazur.ru/
anons/cvirelka/cvirelka4.
html -«Свирелька».
Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере – рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях.
13 http://www.merry
pictures.ru/last_vk
«Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайтеhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/”Veselye_kartinki”/_”Veselye_kartinki”.html Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К).
14 http://www.vestnik.edu.ru «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры
Виртуальные детские журналы
15 http://www.cofe.ru/read-ka «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
16  

http://www.solnet.ee/sol

«Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

Доступная среда

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

Равные возможности“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Новое качество жизни Доступная среда

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

О специально оборудованных учебных кабинетах.

Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет (место) для логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича,  развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями..

 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МБДОУ имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья:

 мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

 музыкальный центр

 магнитофоны

 портативная колонка

тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются

мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

– На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.

-Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

-На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.

-.В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

-Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О специальных условиях питания .

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ –  не предусмотрены.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МБДОУ.

О специальных условиях охраны здоровья.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, охранником в рабочие дни, в период пребывания воспитанников. Вневедомственной охраной в ночное время, в выходные и праздничные дни. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрен.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МБДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ.

Информационная база МБДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет – провайдером «Телеком».  Интернет используется для следующих целей:

информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);

работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;

поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;

самообразования педагогов МБДОУ;

участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;

просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований). Родителям и воспитанникам предлагаем полезные ссылки:

-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru

-Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Детские сайты:

Детский портал «Солнышко»: http://www.solnet.ee

Сайт для детей и родителей «Детская площадка»: http://kid-info.ru

Сайт для детей и родителей «Почемучка»: ttp://pochemu4ka.ru

Сайт сказок, стихов, песен «Лукошко сказок»: http://lukoshko.n

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников –  не предусмотрено.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Воспитатели имеют доступ к следующим электронным ресурсам:

Образование

http://www. Mon.gov.ru -Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

https://1obraz.ru/#/recommendations/ «Актион» Образование. Справочная система.

http://www.edu.ru/ – Российское образование

http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»

http://www.solnet.ee/ – портал «Солнышко»

http://tmntpk.ucoz.ru/ – Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ – игры и презентации для детей

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – Всё для детского сада

http://www.detskiysad.ru/ – Детский сад. ру – познавательные статьи

http://pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека

http://detsad-kitty.ru/ – ДетСад – стихи для детей и взрослых

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;

– музыкальные центры (музыкально – спортивный зал);

– магнитофон;

– дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих

основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  – не предусмотрено.

 

Памятка для инвалидов и других маломобильных граждан  по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте.

Уважаемые посетители!

Доступная средаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Кропоткин МО Кавказский район   предлагает Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.

Наше образовательное учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект маломобильным гражданам:

  • – тактильная таблица с информацией о режиме работы
  • – кнопка вызова сотрудника для оказания помощи по сопровождению до места предоставления услуги (подойдет дежурный)

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации.

Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – 8(86138) 7-07-42

В нашем Учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • -оформить документы для поступления ребенка в учреждение;
  • -оформить документы по компенсации части родительской платы;
  • -оформить документы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг;
  • -получить методическую, консультативную помощь.

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, могут оказываться на дому – Адрес сайта – 5.kropds.ru,  e-mail: – kropmbdou5@mail.ru    

1) прием и оформление документов для поступления ребенка в учреждение, документы по компенсации части родительской платы, документы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг;

2) оказание консультативной помощи.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате – Адрес сайта  – 5.kropds.ru,  e-mail: – kropmbdou5@mail.ru     

1) оказание консультативной помощи

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к старшему воспитателю Решетниковой Алле Олеговне, телефон – 8(86138) 7-07-42


ПАСПОРТ доступности для инвалидов муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад № 5 города Кропоткин муниципального образования  Кавказский район и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Правила этикета при общении с инвалидами работников  МБДОУ детский сад № 5 г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад № 5 г. Кропоткин муниципального образования  Кавказский район
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Приказ №36 от 10.01.2024г. О назначении ответственного лица за оказание ситуативной помощи и сопровождения инвалидов
(посмотреть / скачать файл)

Приказ №37 от 10.01.2024г. О назначении ответственного лица за работу и организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными физическими возможностями.
(посмотреть / скачать файл)

Приказ №50 от 28.01.2019г Об утверждении Паспорта доступности для инвалидов МБДОУ д/с №5 и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Нормативные правовые и методические документы

Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 N 1399 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”

Разъяснения по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи и от 2 декабря 2015 г. N 1399 Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07
“Об обеспечении
условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования” (вместе с “Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” и от 2 декабря 2015 г. N 1399 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”)

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять