МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Места осуществления образовательной деятельности

  • Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам:
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения:
  • Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ:
  • Места проведения практики:
  • Места проведения практической подготовки обучающихся:
  • Места проведения государственной итоговой аттестации:

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5  города Кропоткин  муниципального образования  Кавказский район расположено в двухэтажном здании.

Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетат учителя – логопеда, медицинским кабинетом, кабинетом педагога-психолога, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий – 4 , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -2 .

 

  • Свидетельство о государственной регистрации (здание).pdf  (скачать) (посмотреть)
  • Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (скачать) (посмотреть)
  • Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад № 5 г. Кропоткин муниципального образования  Кавказский район (скачать) (посмотреть)
  • О назначении ответственного лица за работу и организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными физическими возможностями.(скачать) (посмотреть)
  • Паспорт доступности для инвалидов (скачать) (посмотреть)

 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповые помещения со спальнями – 3, совмещеная игровая и спальня -1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1 (две грппы находятся в одной групповой ячейки).

Всего – 4.

Из них группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи –1 (две группы находятся в одной групповой ячейки).

 Оснащение: Набор объемных вкладышей. Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики. Наборы счетного материала. Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями. Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания. Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов.

Зал для физкультурных занятий совмещен с музыкальным – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.

Всего -1. 

Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания:  набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий. Набор дуг для подлезания. Корзины для метания. Обручи. Мячи разного размера. Мешочки с песком. Канат. Стойка для прыжков. Мягкие маты разного размера. Флажки, ленточки. Палки гимнастические.

Зал для музыкальных занятий совмещен со спортивным – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.

Всего – 1

Оснащение: Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально – ритмических движений. Наборы звучащих музыкальных инструментов. Наборы шумовых музыкальных инструментов. Металлофоны. Платочки, шарфики, султанчики. Дидактический материалы. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная Модули для театрализованной деятельности.

Кабинет учителя-логопеда – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.

Всего – 1.

Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам. Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки различного вида. Мозаика различной формы, размера. Наборы сюжетных картинок. Альбомы по коррекции звукопроизношения.

Кабинет педагога – психолога – 1, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ.

Всего – 1 .

Оснащение: программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Конструкторы, шнуровки. Круг «Луллия» и дидактический набор к нему. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Наборы предметных и сюжетных картинок.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • – книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • – демонстрационный материал, дидактические пособия,
  • – книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей – книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:

  1. Спортивный зал – 1
  2. Спортивная площадка -1
  3. Физкультурные уголки в группах – 4

игровые участки -4

Всего – 10,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  – 1

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа,  пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентры «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты:  оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

Наличие средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • – оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • -удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • – создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • –  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • –  содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •      – демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •      -спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в полной мере соответствует  ФГОС  и приспособлено к  условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,  адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с ЗПР,  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие. Лестничные марши оборудованы перилами. Пандус отсутствует. Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ (дорожки имеют твердое асфальтированное, плиточное покрытие. отсутствуют препятствующие движению объекты (бордюры, ступеньки). Центральная калитка ДОУ оборудована звонком (т.е. есть возможность использования звонка в качестве кнопки вызова).

Контингент воспитанников  МБДОУд/с № 5 не нуждается в    специальных средствах доступа в здание ДОУ и на его территорию.

Условия питания в учреждении

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям.

Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контингент воспитанников МБДОУ д/с № 5  не нуждается в организации специальных условий питания, не требует специального оборудования и мебели для организации питания и приема пищи.

Охрана здоровья

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
  3. Уставом ДОУ;
  4. Годовым планом работы.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет ГБ «Городская больница города ропоткин» МЗ Краснодарского края. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

  • -мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  • -контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • -инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
  • – пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
  • -беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • -заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • – полноценное 3-х разовое питание;
  • -утренняя гимнастика;
  • -занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • – ежедневные прогулки;
  • – спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, имеется интернет – сайт ДОУ ( http://5.kropds.ru/ /), организована работа электронной почты ДОУ – kropmbdou5@mail.ru. Тип подключения к сети Интернет – diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) – 3 Скорость доступа к сети Интернет – 1 Мбит/с

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с № 5 -доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с № 5 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Контингент обучающихся в МБДОУд/с № 5 не нуждается в специальных средствах обучения.В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контингент обучающихся в МБДОУ д/с № 5 не нуждается в специальных средствах обучения. В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Электронные образовательные ресурсы

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять