МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Проект «Покормите птиц зимой»

Воспитатели :Ткаченко С.М.,  Писанова Т.Н.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача – воспитывать интерес у детей к нашим соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проведя беседу, я выяснила, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

  • Недостаток знаний детей о зимующих птицах
  • Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

  1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
  5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
  6. Укреплять детско-родительские отношения;

Ожидаемые результаты:

  1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
  4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

– конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;

– коллективная работа «Для зимующих птиц»;

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Проявление интереса детей.
  2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
  3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

  1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
  2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
  3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

  1. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно – творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое и многое другое.

Этапы реализации проекта

  1. Информационно-накопительный с 01.12.2017 по16.12.2017
  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Определение темы проекта, задач.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  1. Организационно-практический 17.12.2017 по 16.02.2018

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.

Аппликация «Снегирь на ветке»

Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах:

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;

Активизировать в речи детей названия птиц;

Аппликация «Снегирь на ветке»

Выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями);

III. Презентационно – завершающий с 17.02 по  28.022018

Выставка продуктов детской деятельности.

Организация выставки кормушек «Домик для птиц». 

Мастер – класс «Кормушка» 

  1. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали? чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазет о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять