Воспитатель Кошелева Н. Е.
Викторина «Осторожным надо быть» по безопасному поведению детей в окружающем их мире для детей дошкольного возраста. Викторина разработана с учётом их возрастные особенностей восприятия информации.
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах поведения,
- обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.
Задачи:
Формировать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций.
Развивать умения применять полученные теоретические знания в повседневной жизни, вырабатывать план действий конкретной опасной ситуации.
Учить детей видеть и понимать красоту природы, бережно относиться к ней.
Сохранять и украшать окружающий мир.
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Закреплять правила дорожного движения, название дорожных знаков.
Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, речь ребёнка.
1.Внимательно рассмотри картинки и соедини со стихотворением.
4
В поход пришли ребята…
Отдохнуть, конечно, надо;
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
У леса музыка своя…
Её послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться искриться…
Для ёжиков и белок
Лес-это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Осколки острые опасны-
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться-
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
Теперь ты знаешь, как нельзя себя вести в лесу.
Запиши правила поведения в природе(если не умеешь, родителипомогут тебе):
1.___________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________
2.Соедини номер телефона и спецмашину.
«01»
«02»
- Зачеркни красным фломастером те картинки, где дети, поступают не правильно.
4.Зачеркни лишний предмет в каждом ряру, объясни почему.
- Отгадай загадку и соедини с картинкой-отгадкой.
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
В ряд лежат они в коробках.
В красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь –
Притаился в них огонь.
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
И зажжется ночничок.
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
- Подбери картинки по смыслу.
Соедини картинки нижнего и верхнего ряда.
1.Явление природы, при котором сверкают молнии, и гремит гром.
- Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. Михалкова.
- Что надо делать по утрам, что бы быть здоровым?
- Что в небе сверкает во время грозы?
- Трёхглазый помощник на дороге.
- Что за «красный петушок» в печке дров сжевал мешок?
- По какому животному ходят люди?