МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Доступная среда


УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

О специально оборудованных учебных кабинетах.

Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет (место) для логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича,  развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями..

 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МБДОУ имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья:

 мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

 музыкальный центр

 магнитофоны

 портативная колонка

тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются

мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

– На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.

-Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

-На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.

-.В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

-Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О специальных условиях питания .

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ –  не предусмотрены.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МБДОУ.

О специальных условиях охраны здоровья.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, охранником в рабочие дни, в период пребывания воспитанников. Вневедомственной охраной в ночное время, в выходные и праздничные дни. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрен.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МБДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам

данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных

компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ.

Информационная база МБДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет – провайдером «Телеком».  Интернет используется для следующих целей:

информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);

работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;

поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;

самообразования педагогов МБДОУ;

участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;

просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований). Родителям и воспитанникам предлагаем полезные ссылки:

-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru

-Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Детские сайты:

Детский портал «Солнышко»: http://www.solnet.ee

Сайт для детей и родителей «Детская площадка»: http://kid-info.ru

Сайт для детей и родителей «Почемучка»: ttp://pochemu4ka.ru

Сайт сказок, стихов, песен «Лукошко сказок»: http://lukoshko.n

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников –  не предусмотрено.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Воспитатели имеют доступ к следующим электронным ресурсам:

Образование

http://www. Mon.gov.ru -Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

https://1obraz.ru/#/recommendations/ «Актион» Образование. Справочная система.

http://www.edu.ru/ – Российское образование

http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»

http://www.solnet.ee/ – портал «Солнышко»

http://tmntpk.ucoz.ru/ – Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ – игры и презентации для детей

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – Всё для детского сада

http://www.detskiysad.ru/ – Детский сад. ру – познавательные статьи

http://pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека

http://detsad-kitty.ru/ – ДетСад – стихи для детей и взрослых

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;

– музыкальные центры (музыкально – спортивный зал);

– магнитофон;

– дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих

основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  – не предусмотрено.

 

Памятка для инвалидов и других маломобильных граждан  по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте.

Уважаемые посетители!

логотипМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Кропоткин МО Кавказский район   предлагает Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.

Наше образовательное учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект маломобильным гражданам:

  • – тактильная таблица с информацией о режиме работы
  • – кнопка вызова сотрудника для оказания помощи по сопровождению до места предоставления услуги (подойдет дежурный)

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации.

Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – 8(86138) 7-07-42

В нашем Учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • -оформить документы для поступления ребенка в учреждение;
  • -оформить документы по компенсации части родительской платы;
  • -оформить документы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг;
  • -получить методическую, консультативную помощь.

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, могут оказываться на дому – Адрес сайта – 5.kropds.ru,  e-mail: – kropmbdou5@mail.ru    

1) прием и оформление документов для поступления ребенка в учреждение, документы по компенсации части родительской платы, документы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг;

2) оказание консультативной помощи.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате – Адрес сайта  – 5.kropds.ru,  e-mail: – kropmbdou5@mail.ru     

1) оказание консультативной помощи

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к старшему воспитателю Решетниковой Алле Олеговне, телефон – 8(86138) 7-07-42


ПАСПОРТ доступности для инвалидов муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад № 5 города Кропоткин муниципального образования  Кавказский район и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Правила этикета при общении с инвалидами работников  МБДОУ детский сад № 5 г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад № 5 г. Кропоткин муниципального образования  Кавказский район
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Приказ №36 от 10.01.2024г. О назначении ответственного лица за оказание ситуативной помощи и сопровождения инвалидов
(посмотреть / скачать файл)

Приказ №37 от 10.01.2024г. О назначении ответственного лица за работу и организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными физическими возможностями.
(посмотреть / скачать файл)

Приказ №50 от 28.01.2019г Об утверждении Паспорта доступности для инвалидов МБДОУ д/с №5 и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
(посмотреть /скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью ЭЦП)

Нормативные правовые и методические документы

Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 N 1399 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”

Разъяснения по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи и от 2 декабря 2015 г. N 1399 Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07
“Об обеспечении
условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования” (вместе с “Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” и от 2 декабря 2015 г. N 1399 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”)

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять