МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Организация логочаса в группах компенсирующей направленности

Учитель-логопед

Полтиникова Н.А.

На логочас рекомендуется следующие виды упражнений:

  1. Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи – по указанию логопеда);
  2. Повторение стихотворений, рассказов (просодики);
  3. Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов;
  4. Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза;
  5. Закрепление лексико-грамматических категорий;
  6. Развитие мелкой моторики и графических навыков;
  7. Развитие артикуляционной моторики.

 

Примерный хронометраж логочаса.

  1. Психогимнастика / пальчиковая игра (2 мин.).
  2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения (3 мин.).
  3. Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (2 мин.).
  4. Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук) (4 мин).
  5. Физкультминутка (2мин.).
  6. Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.).
  7. Повторение    лексико-грамматических    упражнений (например: согласование числительного с существительным -«5 книг», изменение
    окончаний в падежных конструкциях – «Нет чего? – Встали, подошли к чему? -к столу и т.д.» (5 мин.).
  8. Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов (2 мин.).
  9. Индивидуальная работа (5 мин.)

Следует помнить, что для успешной коррекционной работы:

  1. Необходима согласованность в действиях логопеда и воспитателя.
  2. Воспитатель не должен действовать в разрез с тем, что спланировал логопед, проявление своей инициативы порой сказывается не лучшем образом в коррекционной процессе работы.

Приоритет на стороне логопеда – он определяет, что необходимо ребенку и какие виды занятий нужны в данный период работы.

  1. Для осуществления успешной речевой и психофизической коррекции важно системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы

К коррекционным задачам воспитателя группы компенсирующей направленности относятся:

1.Постоянное совершенствование  артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2.Развитие правильного речевого дыхания.

3.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

4.Развитие фонематических представлений.

5.Целенаправленная активизация отработанной лексики.

6.Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

7.Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на  бездефектном речевом материале.

8. Формирование связной речи.

9. Закрепление навыков чтения и письма.image001

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять