Учитель-логопед
Полтиникова Н.А.
На логочас рекомендуется следующие виды упражнений:
- Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи – по указанию логопеда);
- Повторение стихотворений, рассказов (просодики);
- Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов;
- Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза;
- Закрепление лексико-грамматических категорий;
- Развитие мелкой моторики и графических навыков;
- Развитие артикуляционной моторики.
Примерный хронометраж логочаса.
- Психогимнастика / пальчиковая игра (2 мин.).
- Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения (3 мин.).
- Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (2 мин.).
- Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук) (4 мин).
- Физкультминутка (2мин.).
- Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.).
-
Повторение лексико-грамматических упражнений (например: согласование числительного с существительным -«5 книг», изменение
окончаний в падежных конструкциях – «Нет чего? – Встали, подошли к чему? -к столу и т.д.» (5 мин.). - Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов (2 мин.).
- Индивидуальная работа (5 мин.)
Следует помнить, что для успешной коррекционной работы:
- Необходима согласованность в действиях логопеда и воспитателя.
- Воспитатель не должен действовать в разрез с тем, что спланировал логопед, проявление своей инициативы порой сказывается не лучшем образом в коррекционной процессе работы.
Приоритет на стороне логопеда – он определяет, что необходимо ребенку и какие виды занятий нужны в данный период работы.
- Для осуществления успешной речевой и психофизической коррекции важно системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы
К коррекционным задачам воспитателя группы компенсирующей направленности относятся:
1.Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2.Развитие правильного речевого дыхания.
3.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
4.Развитие фонематических представлений.
5.Целенаправленная активизация отработанной лексики.
6.Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
7.Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
8. Формирование связной речи.
9. Закрепление навыков чтения и письма.