Дорогие мамы и папы!
Считаю необходимым поговорить сегодня на актуальную тему: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Актуальность данной проблемы подтверждают статистические исследования, а именно:
- если 25 лет назад рождалось 20% ослабленных детей, то сейчас «физически незрелых» новорожденных возросло в 3 раза;
- на пороге детского сада ребенок теряет 60 % своего здоровья;
- только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, среди контингента детей, поступающих, более 20 % имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больны;
- 75% болезней взрослых, заложены в детстве;
- сегодня огромное число молодых людей призывного возраста имеют хронические заболевания;
- здоровье человека лишь на 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Основные причины резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста:
- неблагоприятная экологическая обстановка в России;
- ухудшение здоровья матерей;
- дефицит двигательной активности;
- безграмотность родителей в вопросах охраны здоровья детей
- не соблюдение режима дня;
- нарушение контактов ребенка с родителями;
- употребление некачественных продуктов питания;
- отказ от необходимых прививок.
Наша главная задача – ребенок и его здоровье, которое напрямую зависит от здоровья и образа жизни родителей. Вырастить ребенка здоровым, заветное желание каждого родителя. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей, что приводит к нарушению контактов ребенка с родителями, и имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка.
Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Проявляйте уважение к личности ребенка, учитывайте его потребности и желания, не надсмехайтесь над ним, не подразнивайте.
- Старайтесь поменьше пользоваться запретами и порицаниями. Запрещайте только то, что опасно для жизни и здоровья ребенка и окружающих. Лучше убрать подальше запретные предметы и предоставить малышу свободу исследования окружающего пространства и остальных вещей, чем постоянно ограничивать его действия.
- Порицания адресуйте действиям малыша, но не его личности.
- Не допускайте ощущения собственной несостоятельности у малыша: после порицания обязательно дайте образец правильного действия, не предлагайте ему выполнять непосильные действия, при затруднении окажите ему помощь.
- Ежедневно отводите время для совместных ( лучше всего подвижных) игр и занятий.
- Следите, чтобы похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.
- В процессе совместной деятельности поощряйте ребенка, хвалите, оказывайте ему поддержку, но не вмешивайтесь в его самостоятельную деятельность.
- Организуйте совместный отдых таким образом, чтобы ребенок был в нем непосредственным участником.
- Создайте все необходимые условия для двигательной активности ребенка. Организуйте его личное пространство таким образом, чтобы он чувствовал себя в нем комфортно.
Старший воспитатель: А.О.Решетникова