МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Игровая инновационная технология «Лэпбук»

Учитель-логопед: Давидовская С.И.

     Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования – «инновационного обучения». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель образования – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

В связи с введением стандарта в дошкольном образовании, в педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.

В нашем коллективе такой подход к работе не был в новинку, но введение стандарта предоставило современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора сегодня становятся  личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков.

Педагогическая деятельность коллектива детского сада сегодня становится качественно новой, более гибкой, инновационной, происходит развитие образовательного процесса. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна. Но мы поставили для себя задачу –  услышать ребенка – это как раз то новое, основное, что принес нам Стандарт.

Следующим пунктом в списке наших задач было соответствие ППРС детского сада выдвигаем Стандартом  свойствам, таким как: насыщенность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность. Ну и наконец, работая в режиме экспериментальной деятельности, мы не могли пройти мимо поиска новых инновационных форм работы с воспитанниками и родителями.

В поиске различных технологий, обеспечивающий нам достижение поставленных задач, творческая группа выдвигала много предложений. И активный поиск принес свои результаты. Была найдена игровая технология «Лэпбук» и стала активно внедряться педагогами  детского сада.

На первый взгляд – новое и неизведанное  – на самом деле оказывается технологией, объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Самая главная ценность «Лэпбука» – он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов. Он позволяет услышать голос ребёнка, понять что он хочет. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться.

Что же такое «Лэпбук»? Это самодельная книжка или папочка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Для чего делают такие книжки? Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения, притом, что его можно применять везде — и как изучение основного материла, когда мы как раз по кусочкам собираем информацию, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук можно полностью разработать и сделать самому, а можно воспользоваться уже готовыми шаблонами, которые находятся на бескрайних просторах сети Интернет.

Одним из важных условий реализации образовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГОС является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители- главные участники педагогического процесса. Создание такой интерактивной книги позволяет сделать родителей активными участниками педагогического процесса, предоставив им возможность собирать материал для книги, предлагать идеи создания разных книг, изготавливать части книги.

Лэпбук  могут делать и дети и взрослые, абсолютно разного возраста и уровня и на совершенно разнообразные темы. Это может быть целая мини-энциклопедия, а может стать вашим групповым проектом или даже первой  научно-исследовательской совместной с детьми и родителями  работой!  Ну а главное в лэпбуке, какую бы вы не выбрали основу, это мини-книжки внутри — крошечные раскладушки, гармошки, кармашки и т.д., в которых вы и организуете нужную вам информацию. Сам процесс подготовки к созданию лэпбука может быть очень интересен и увлекателен, главное продумать педагогу, как организовать свою работу  и продуктивность будет очень высокой, если активно работать с детьми, и привлекать родителей. Нашим педагогам в группах они помогают в сборе стихи, загадок, сказок, иллюстрации по теме, картин для развития речи, в изготавлении мини-альбомов с распечатанными фото с прогулок. Туда можно включить и приметы природы, и природные явления, и календарь наблюдений.

Самое интересное для нас было узнать, когда в семьях успешно поселяется эта технология, и старшие братья и сестры наших воспитанников потом делают и приносят в школу свои «Лэпбуки» в мини-формате.

В 2014-2015 году в детском саду появились 5 крупных лэпбуков на разные темы – День Победы, Весёлая математика, Бабочки, Весна, Домашние животные.

. Мы считаем найденную нами технологию удачным шагом нашего коллектива по пути внедрения ФГОС ДО.

Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять