-
Uc browser

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности «Часы»  

Воспитатель Ландикова Елена Васильевна

Цели:

Познакомить детей с назначением часов, разными видами часов.

Учить детей наблюдать за предметами.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.

Формировать устойчивые представления о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький), количестве, цвете, геометрических фигурах. Упражнять в конструировании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Развивать моторику, зрительное сосредоточение, координацию движений.

 

Оборудование:

Часы настенные, наручные, песочные. Будильник.

Картинка с изображением геометрических фигур, циферблаты часов в виде этих геометрических фигур.

Картинка-схема с изображением часов с гирями в воде геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.

Строительный материал (кирпичики, арки, цилиндры, треугольные призмы).

Цветное силуэтное изображение часов из плотного картона, гири в виде шишки и гриба, прикрепленные на общую веревочку.

Пластилин, горошины, палочки.

Песок, воронки, прозрачные бутылочки.

Картинка-фон с изображением основания песочных часов разного цвета, силуэтные изображения колб с песком разного цвета.

Пуговицы разного цвета, двух размеров, изображение наручных часов с кругами того же цвета и размера.

Вырезанные из бумаги круги, циферблаты, ремешки; клей, скрепки.

Часы и ремешки  к ним: широкий, средний, узкий.

Цифры. Картинки с изображением наручных часов с разным количеством дырочек в ремешках.

Пальчиковые краски, картинка фон с пустыми кругами возле цифр на циферблате и пустой рамкой-окружностью часов.

Цветные прищепки, часы, вырезанные из плотного картона.

Аудиозапись: «Часы! Бом!» Железнова.

 

Ход:

Сюрпризный момент «Что в сундуке?

В сундуке находится какой-то предмет. Послушайте про него загадку и постарайтесь отгадать — тогда узнаете, что в сундуке.

Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Этот предмет звучит вот так:
Тик-так, тик-так!   (По  О. Димаковой)

Наблюдение за настенными часами

Дидактическая игра «Подбери циферблаты к часам»

 

Подберите циферблаты  к часам подходящие по форме. На какую геометрическую фигуру похожи эти часы? (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Конструирование «Собери часы»

Выложите изображение часов из разных геометрических фигур.

Изобразительная деятельность «Часы»

Дети наклеивают, а затем делают стрелки из пластилина.

Конструирование «Часы на башне»

В основание башни поставим кирпичик, на кирпичик сверху поставим арку, затем цилиндр с часами и сверху — призму-крышу.

Упражнение «Длинная и короткая»

Вытяните из часов гирю-шишку — сделайте ее веревочку длинной. А какой стала веревочка с гирей-грибком? Короткой. А как сделать, чтобы веревочка с грибом стала длинной? Вытянуть ее. Какой теперь стала веревочка с шишкой

Лепка «Часы»

Дети лепят лепешку-часы (круговое раскатывание, сплющивание). Из горошин выкладывают и вдавливают по окружности цифры, из двух палочек делают стрелки, накладывая их и вдавливая.

Игра с прищепками «Часы»

Прикрепите прищепки возле каждой цифры.

Динамическая пауза «Часы»

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так.

Наклоны головы то к левому, то к правому плечу
Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так

Раскачивание туловища, с переносом центра тяжести с одной ноги на другую
Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так, тик-так

Руки на поясе, наклоны влево-вправо

Наблюдение за песочными часами

Упражнение «Насыпь песок через воронку»

Дети  вставляют воронку в горлышко прозрачной бутылочки и насыпают в нее песок.

Дидактическое упражнение «Песочные часы»

Разложите песочные часы на подставке. Какого цвета песок в часах, такого цвета должна быть подставка.

Наблюдение за наручными часами

Игра с пуговицами «Укрась часы»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера

Аппликация «Наручные часы»

Приклейте циферблат на круг, затем круг с циферблатом приклейте к ремешку. А теперь взрослые с помощью скрепок соединят концы ремешка.

Дидактическая игра «Подбери ремешки к часам»

Вот ремешки для часов. Они одинаковые или разные? Разные. Вот самый широкий, вот самый узкий. Подберите ремешки к часам по размеру.

Дидактическое упражнение «Сколько дырочек в ремешке?»

Сосчитайте, сколько дырочек в ремешке самых больших часов? Три. Обозначьте цифрой.

А сколько дырочек в ремешке средних(маленьких) часов? Две (одна). Обозначьте цифрой.

Наблюдение за будильником

Пальчиковое рисование «Красивый будильник»

дети оставляют отпечатки-точки в пустых кругах возле цифр на часах, раскрашивают, обводя рамку часов пальчиком с краской.

Подвижная игра «Ночь-утро»

Пока будильник молчит, дети лежат на ковре — спят, когда будильник зазвонит — встают на ноги и делают зарядку — повторяют движения за воспитателем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Часы! Бом»

Дети слегка постукивают палочками по барабану, на слова «Бом» бьют сильно и громко 

Рецензия

  Результаты просмотра игровой непосредственно образовательной деятельности «Часы»  воспитателя Ландиковой Е.В.  показывают:

1.Построение НОД, отвечает последним требованиям современной науки, имеет степень новизны.  Предусмотрен личносто – ориентированый подход к   детям  в ходе занятия.

2.В построении НОД прослеживается систематизация форм и методов организации работы по формированию навыком младшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей мотиваций на творческую деятельность. Имеет интегрированность с другими направлениями образовательного процесса ДОУ.

3.В НОД прослеживается практическая направленность деятельности педагога. Оно выстроено с учетом индивидуальных возможностей воспитанников.

4.Предложенный учебный материал соответствует программным задачам.

5.Использованные педагогом методы и приемы работы с детьми соответствуют цели занятия.

6.Формы организации познавательной деятельности отображены в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели.

7.Следует отметить сотрудничество между детьми при выполнении практических заданий.

8.В НОД включены разнообразные виды современных образовательных технологий:

-дидактические игры и упражнения;

-динамические паузы.

 

Старший воспитатель________А.О.Решетникова

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять