Воспитатели ;Тютюнова И.В.
Ландикова Е.В.
Программные задачи:
Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского. Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Предварительная работа: Чтение сказок Инсценирование сказок. Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.
Ход :
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Вы согласны.
Дети: Да.
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…..
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
Посмотрите, тут растет чудо – дерево?
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо,чудо-чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
Воспитатель: А что же растёт на нашем дереве?
Дети: Книжки.
Воспитатель: Давайте узнаем. Какие сказки написаны в этих книжках?
Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке. Читают отрывок из сказки и говорят название сказки.
1. Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.
(Тараканище)
2.Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(Путаница)
3.Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
(Бармалей)
4. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
Звучит музыка (муха-цокотуха)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Муха- цокотуха.
Муха, муха-цокотуха.
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
В гости в детский сад зашла.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что нашла Муха, когда по полю гуляла?
Дети: Денежку.
Воспитатель: А что она купила на базаре?
Дети: Самовар.
Воспитатель: Правильно, она купила самовар и пригласила к себе гостей на чаепитие.
Муха-цокотуха просит вас помочь посчитать, сколько ей нужно чашек и блюдец, чтобы хватило всем гостям.
Таракан прибегал,
Все стаканы выпивал.
А букашка по три чашки с молоком и крендельком.
Приходила к Мухе – блошка,
Приносила ей сапожки.
Приходила к Мухе бабушка – пчела,
Мухе- цокотухе меду принесла.
Бабочка- красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравиться наше угощенье.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего гостей пришло к Мухе- цокотухе?
Дети: – 5
Воспитатель: А сколько нужно приготовить блюдец и чашек?
Дети:- 5
Сравнивают количество и приходят к выводу, что чашек и блюдец по 5, а значит, хватит всем гостям.
Воспитатель: Молодцы ребята, приготовили для гостей посуду.
Звучит музыка (Доктор Айболит)
Воспитатель спрашивает, чья это песенка.
Дети: Доктор Айболит.
Д. Айболит: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали.
Дети: Да. Доктор Айболит.
Д. Айболит: Вас полечить.
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
(физминутка)
Добрый доктор Айболит,
Будем бегать и шагать.
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков
К солнцу руки мы потянем
А потом к траве присядем.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали.
Сами сильными стали.
Вот какие мы сильные и здоровые. Воспитатель обращает внимание детей на телеграмму ,лежащую на столе.
(читает телеграмму)
Помогите дети доктору скорей!
И спасите дети наших малышей!
Ребята, поможем доктору Айболиту. (аппликация, лепка)
Доктор благодарит детей и уходит.
Звучит музыка( мойдодыр)
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же нас ждет дальше, в какую мы сказку сейчас с вами попали.
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель: Ребята, вы узнали о какой сказке идет речь?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Правильно ребята, Мойдодыр не любит детей, которые не моют руки, не умываются, ходят не опрятно.
1. Кто такой Мойдодыр?
2. Что нужно для того чтобы ходить чистыми?
3. Есть ли среди вас грязнули?
Дети: Нет.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята
И жучки, и паучки.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок , и густой гребешок.
Звучит музыка идет Федора
Федора: Ой бедная, я бедная
Воспитатель:: Что вы, бабушка, плачешь?
Какая беда с тобой приключилась?
Федора: Вот послушайте:
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой горе мне горе.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?
Дети: Федорено горе.
Федора:
Ой вы бедные, сиротки мои
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой
Я водою вас умою ключевой
Уж не буду , уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Д/ игра: Сложи фигуру из частей,(тарелки)
Воспитатель: – Ребята давайте вспомним все сказки в которых мы побывали.
1Муха –цокотуха.
2Айболит.
3Мойдодыр.
4Федорено горе.
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского
Воспитатель делит детей на 4- команды.
1.-команда « Мойдодыр»( мыло, полотенце, расческа и т. д.)
2.- команда «Айболит» ( градусник, грелка, витамины и т. д.)
3.- команда «Федорено горе» ( тарелка, кастрюля, сковородка и т. д.)
4.- команда Муха- цокотуха» ( самовар, чашка, блюдце и т. д.)
Каждая команда соберет свои предметы.
Выходит Федора с подносом, хвалит детей. Угощает баранками.
Воспитатель:
Вот и сказкам конец.
Кто участвовал, тот молодец!
Вам понравилось в сказку играть.
Дети: Да.
Воспитатель: Значит встретимся с вами опять.