МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

Воспитатель Саакян М.М.

Посмотреть/ Скачать презентацию

 

Цель и задачи НОД:

Цель НОД: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, учить создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации, закрепить технику – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Развивающие задачи: развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к русскому народному литературному искусству, воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Развивающая среда клей, розетки, комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги, картонные шаблоны, сопровождение компьютерной презентацией

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разгадывание загадок, скатывание комочков из салфеток

Ход НОД:

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова, поздороваемся с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

Воспитатель: Приглашаю вас на полянку, но полянка непростая, а сказочная!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через камень – прыг. Через ямку – скок.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, на полянку пришли.

– Давайте присядем и послушаем историю о том, что же произошло на волшебной полянке .

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому…

 

Рассказывается сказка «Лиса и заяц».

(Раздается плач) Входит персонаж-ребенок подготовительной группы(лиса).

Лиса :

Здравствуйте мои друзья!

К вам пришла непросто я!

Тоже домик я хочу, помощи у вас прошу!

С зайцем дружбу сохранить и жильем обзавестись!!!!

Только трудно мне одной, вы народ то деловой,

Вместе вмиг построим дом, будет крепким светлым он!!!

Больше вредничать не стану обещаю вам друзья,

Доброй, вежливой, любезной, лишь такою буду я!

Воспитатель:

Так и быть, Лиса! Если обещаешь исправиться, мы с ребятами обязательно тебе поможем! Ребята, построим домик для Лисы?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую. Лиса пойдем с нами, будешь помогать строить домик. Но попасть туда не просто, надо произнести волшебные слова:

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

в мастерскую мы пришли, не стесняйся проходи.

Ребята садитесь за столы и посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать домик?

Дети: Из комочков салфеток.

Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток давайте вспомним как мы делали комочки.

Дети: Сминаем салфетку в руке ,а затем скатываем круговыми движениями в шарик(показывают).

Воспитатель: Ребята на столе лежат детали  домика, каждую деталь будем обклеивать по контуру бумажными комочками, а потом мы соединим все детали в одно – целое. У нас получится большой домик. Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь.(Обьясняю и показываю)Беру комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…

Прежде чем мы начнем делать домик, давайте немного разомнем наши пальчики:

Раз, два ,три, четыре, пять

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить лисичка в нем!

Принимаемся за работу.

Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь с чего начнет свою работу. Детям затрудняющимся даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. Привлекаю Лисичку.

Воспитатель: А сейчас, давайте все вместе соединим наши детали, чтобы получился красивый уютный домик.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный дом получился !

Лисичка  тебе нравится?

Лиса: Мне очень нравится домик. Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать такой уютный и красивый дом.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли Лисичке, теперь и у нее есть свой домик!

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять