МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Принципы работы групп кратковременного пребывания.

Старший воспитатель: А.О. Решетникова

Образовательный процесс,   строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.

В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:

1. организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
2. гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
3. дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.

    Реализация принципов образовательной работы невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики. В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представлений детей об окружающем мире. Фундаментом же всей последующей консультативной и методической помощи является педагогическая диагностика и, как следствие, заполнение индивидуальных карт развития ребенка, обсуждение планов дальнейшего развития ребенка со специалистами и родителями.

    Такая работа осложняется тем, что дети находятся в дошкольном учреждении довольно непродолжительное время, и обратная связь, которая предоставляет педагогу информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия, недостаточна. Подготовка воспитателей для работы в группе кратковременного пребывания в первую очередь должна заключаться в следующем:

    1. Развитие умения свободно работать по образовательным программам нового поколения, ориентированным на развитие ребенка. Воспитатель при организации педагогического процесса должен иметь в виду одну или несколько целей, важных для развития именно этого ребенка.
    2. При взаимодействии с ребенком обеспечивать обратную связь для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка, которая будет лежать в основе последующего планирования педагогических воздействий, их корректировки и организации работы с родителями.

      Деятельность специалистов, работающих в группе кратковременного пребывания, состоит из систематической, построенной на диагностической основе, коррекционной работы с воспитанниками и консультативной помощи. Для этого  психолог и другие специалисты должны подобрать диагностический инструментарий, быть готовыми к тесному сотрудничеству с педагогами, врачом-педиатром, родителями, выработать программу действий индивидуально с каждым ребенком и с группой в целом.

      Младшие воспитатели, работающие в группе кратковременного пребывания, должны имеют представление о специфике таких групп, особенностях учебно-воспитательного процесса, основных задачах воспитания и обучения дошкольников, владеть коммуникативными навыками и умениями.

      Воспитатели групп кратковременного пребывания прошли  обучение по       «Планированию воспитательного процесса» в группах кратковременного пребывания».

      Опыт открытия групп кратковременного пребывания в ДОУ показал, что в микрорайоне изменилось отношение к дошкольному образовательному учреждению: повышается авторитет среди родителей, налаживаются более тесные связи с медицинскими учреждениями, учреждениями дополнительного образования. Бесспорным успехом можно считать и возникновение желания многих родителей перевода детей из групп кратковременного пребывания в обычную группу полного дня, где осуществляется полномасштабная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в различных направлениях.

      Должностные инструкции

      Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания детей (ГКП)

      1. Общие положения

      1.1. На должность воспитателя в группу кратковременного пребывания назначается работник приказом руководителя ДОУ из числа основных работников ДОУ.

      1.2. Воспитатель ГКП должен знать Закон Российской Федерации «Об образовании», Международную конвенцию о правах ребенка, нормативные документы и методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену детей дошкольного возраста; правила охраны жизни и здоровья детей, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы гражданского и трудового законодательства, основы научной организации труда.

      1.3. Воспитатель группы КП работает под руководством заведующего, старшего воспитателя  и отчитывается перед ними о своей работе.

      1.4. Воспитатель ГКП должен систематически повышать свою квалификацию путем посещения педагогических совещаний, методических объединений, курсов повышения квалификации и других мероприятий.

      2. Основные обязанности

      Воспитатель группы КП:

      2.1. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологического и физического комфорта детей.

      2.2. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, отвечает за их жизнь и здоровье.

      2.3. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные способности, интересы и наклонности.

      2.4. Создает условия для развития творческих способностей детей, их самореализации.

      2.5. Следит за посещаемостью детей своей группы.

      2.6. Информирует старшую медицинскую сестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей во время занятий, игр.

      2.7. Взаимодействует с родителями детей и лицами, их заменяющими, в вопросах воспитания.

      2.8. Участвует в работе педагогических совещаний, перенимает опыт других воспитателей, обобщает свой опыт.

      2.9. Должен знать правила по технике безопасности, уметь обращаться с огнетушителем, знать план эвакуации детей на случай пожара.

      2.10. Координирует работу специалистов в рамках единого образовательного процесса.

      3. Воспитатель группы КП имеет право:

      3.1. Получать консультацию по организации педагогического процесса у старшего воспитателя и заведующего ДОУ.

      3.2. Пользоваться при подготовке к занятиям имеющейся методической литературой и пособиями.

      3.3. Не принимать в группу детей без должного сангигиенического осмотра.

      4. Воспитатель группы КП несет ответственность:

      4.1. За охрану жизни и здоровья детей.

      4.2. За воспитание и обучение детей в соответствии с Уставом ДОУ, с программно-методическими указаниями Министерства просвещения РФ.

      4.3. За своевременное прохождение медицинского осмотра.

      4.4. За соблюдение режима ДОУ, трудовой дисциплины, правил техники безопасности.

      Должностная инструкция младшего воспитателя группы кратковременного пребывания (ГКП)

      1. Общие положения

      1.1. Трудовые отношения между младшим воспитателем и заведующим оформляются трудовым договором.

      1.2. Младший воспитатель непосредственно подчиняется зведующему, старшей медсестре, воспитателю.

      1.3. В своей деятельности младший воспитатель руководствуется:

      – правилами санитарии и гигиены,
      – правилами внутреннего трудового распорядка,
      – настоящей инструкцией,
      – приказами и распоряжениями руководителя ДОУ.

      1.4. Младший воспитатель должен знать: «Санитарные правила содержания помещений», инструкции по уборке, нормы расхода моющих и дезинфекционных средств.

      1.5. Младший воспитатель ГКП должен пройти санминимум.

      2. Функция

      2.1. Поддержание групповых и подсобных помещений в чистоте и порядке.

      2.2. Участие в педагогических мероприятиях (при необходимости).

      2.3. Мытье игрушек, пособий.

      2.4. Смена полотенец.

      3. Должностные обязанности

      3.1. Младший воспитатель ГКП работает по графику, установленному администрацией.

      3.2. Должен соблюдать «Санитарные правила содержания помещений ДОУ», инструкции по уборке, мытью посуды (по необходимости).

      3.3. Выполнять правила личной гигиены.

      3.4. По необходимости осуществлять помощь в проведении занятий.

      3.5. Участвовать в создании развивающей среды в группе с воспитателем.

      3.6. Быть приветливым и ласковым с детьми, родителями.

      3.7. Оказывать по необходимости гигиеническую помощь детям.

      4. Права

      4.1. Младший воспитатель имеет право на безопасные условия труда, обеспечение спецодеждой.

      4.2. На ежегодный оплачиваемый отпуск по графику.

      4.3. На оплату больничных листов из средств соцстраха.

      5. Ответственность

      5.1. Младший воспитатель передает и принимает имущество группы по акту при участии завхоза.

      5.2. Не оставляет групповое помещение без присмотра, закрывая на ключ в отсутствие детей.

      5.3. Несет дисциплинарную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка, приказов заведующего.

      6. Связи по должности

      6.1. Младший воспитатель ГКП вступает в служебные отношения с воспитателем группы, старшей медсестрой, заведующим.

      Должностная инструкция музыкального руководителя группы кратковременного пребывания детей (ГКП)

      1. Общие положения

      1.1. Музыкальным руководителем группы кратковременного пребывания назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или дошкольное образование по представлению заведующего.

      1.2. Музыкальный руководитель должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», основы дошкольной педагогики и психологии, программу воспитания, теорию и методику музыкального воспитания, детскую музыкальную литературу, профессионально владеть техникой исполнения произведений на музыкальном инструменте.

      1.3. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей в соответствии с Уставом ДОУ; программно-методическими и инструктивными указаниями Министерства образования Российской Федерации.

      1.4. Музыкальный руководитель группы кратковременного пребывания подчиняется заведующему ДОУ, старшему воспитателю.

      2. Основные обязанности

      2.1. Музыкальный руководитель группы кратковременного пребывания осуществляет музыкальное воспитание детей в соответствии с программой группы кратковременного пребывания.

      2.2. Проводит музыкальные занятия и принимает активное участие в проведении всех видов развлечений.

      2.3. Составляет планы детских утренников и концертов и руководит их подготовкой и проведением, участвует в работе по изготовлению костюмов и другого праздничного оформления.

      2.4. Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей.

      2.5. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями проводит разучивание игр с пением, хороводов, а также организует обучение детей игре на музыкальных инструментах.

      2.6. Консультирует родителей по вопросам музыкального воспитания детей.

      2.7. Музыкальный руководитель группы кратковременного пребывания организует культурно-массовую работу группы.

      Политика конфиденциальности

      Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

      Принять