МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Взаимодействие с родителями в летний период

Старший воспитатель: Решетникова А.О.

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето–благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры по играть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов– предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.

 

Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето–это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звездного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребѐнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства. Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:

  • – «Наблюдаем за живой и неживой природой».
  • -«Учимся замечать прекрасное в природе». ( Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).
  • -«Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны).
  • -«Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).
  • – «Лето–лучший период для творчества» (Живопись, рисункилетних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей).
  • -« Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».
  • – «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).
  • -«Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море– за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).
  • -Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др.авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).
  • – «Наш урожай». ( Провести с ребѐнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нѐм с ребѐнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).
  • -«Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребѐнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
  • -«Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем отдыхе).

В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы).

Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями. Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребѐнку, так  и природе.

Можно предложить родителям консультации на следующие темы:

  • -«Как вести себя в лесу».
  • -«Собираем ягоды и грибы».
  • -«Бережѐм нашу природу».
  • -«Отдыхаем на даче».
  • -«Труд детей на природе летом».

Нужно познакомить родителей с играм и  опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно– эстетического и физического развития ребѐнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.

Ещѐ одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям.

Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:

  • -«Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).
  • -«Ребѐнок в городе, чего нельзя».
  • – «Соблюдение правил дорожного движения».
  • -«С малышом на даче»(какие опасности могут подстерегать на природе).
  • -«Как организовать летний отдых на море».
  • -«Правила поведения на воде».
  • -«Оказание первой медицинской помощи ребѐнку».
  • -«Оказание первой помощи при укусе насекомых».
  • -«Приѐмы закаливания».
  • -«Витамины на грядке».
  • -«Лекарственные растения».

Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы)и выставить в родительском уголке. Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с еѐ содержанием и извлечь интересную и полезную информацию. Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период –пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребѐнка.

Приложение N1 Дороги родители!

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тѐплую речку с песчаным берегом. Лето–это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребѐнка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и интересным и оставил в памяти

Наших детей яркий след, положительные эмоции от общения с Вами и с природой, научите их наблюдать за окружающим миром, фантазировать;

развивай те их творческие способности в рисунке, в сочинении рассказов и стихов об увиденном;

прививайте им бережное отношение к природе и к самим себе .

Мы объявляем внутригрупповой конкурс «Как мы провели лето!»,который начинается прямо сегодня, а его итоги будут подведены в начале нового учебного года .На конкурс будут приниматься совместные творческие работы детей и родителей в виде рисунков, композиций, фотогазет, фотоальбомов, рукописных книг с рассказами и стихами и т.п. по Вашему желанию. Мы предлагаем Вам следующие темы для совместного с детьми: 

1. «Наблюдаем за живой и неживой природой» (рисунки, фотографии, рассказы о летних явлениях в природе, о растениях, животных, птицах, рыбах и т. д.).

2. «Учимся замечать прекрасное в природе» (организация фотосессии, рисунки с подобранными к ним стихотворениями или строками из прозы).

3.«Бал цветов» (составление композиций и икебан из растений, их рисунки и фотографии).

4.«Витамины на грядке» (рисунки овощей, лекарственных растений с подобранными к ним стихотворениями, загадками или описательными рассказами).

5.«Узоры на мокром песке. Песочные фигуры» (рисунки и фотографии).

6.«В гости к маленьким друзьям» (наблюдения за жизнью насекомых, рассказы о их жизни).

7.«Подводный мир»(наблюдение на рыбалке за рыбами,раками, на море–за медузами, ракушками и т. д.; подбор загадок, стихов).

8.«Волшебный мир книг» (иллюстрации к рассказам о природе В. Бианки, М. Пришвина и др.).

9.«Наш урожай» (отчѐт о проведении сельскохозяйственных работ–рисунки, лепка, аппликация, поделки и т. п.).

10.«Эксперименты и исследования» (наблюдения за звѐздным ночным небом, определение в лесу частей света и т. д.).

11.«Мы любим путешествовать» (фотографии и рисунки в виде фотоальбома или газеты).

Это лишь малая часть тем, над которой можно поработать, приятно отдохнув! Дерзайте, и Вы получите огромное удовольствие от проведѐнного совместно с детьми времени, а дети станут, благодаря Вам, Дорогие родители, намного ближе к природе, познают много неизвестного ранее и узнают много полезного, накопят много положительной энергии на весь ближайший год и скажут Вам: «Огромное спасибо! За прекрасно проведѐнное лето!»

Ждѐм Ваших работ до конца августа! Все участники будут поощрены призами, а три призовых места награждены дипломами и памятными подарками!

Удачи и незабываемого летнего отдыха !

Наш внутригрупповой конкурс прошѐл успешно. Все дети и их родители приняли в нѐм участие и проявили творчество. Были изготовлены целые газеты с отчѐтом о проведѐнном  лете, засушены гербарии, нарисованы рисунки, составлены композиции из ракушек, оформлены фотоальбомы и многое другое…

А сколько было положительных эмоций, рассказов и воспоминаний о летних днях!.. Так что в этом году мы решили продолжить начатую традицию.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять