Развлечения как один из видов культурно – досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения всегда становятся красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.
Досуговая деятельность объединяет все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую ,этическую и т. д.
Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.
Воспитатели средней группы «Дюймовочка» Ландикова Е.В., Тютюнова И.В. провели развлечение на основе драматизации сказки « Теремок». Маленькие артисты и их зрители получили огромное удловольствие
Сказка «ТЕРЕМОК»
Звучит музыка, под музыку выходит Сказочница.
СКАЗОЧНИЦА:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и час,
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь,
Всем ли видно , всем ли слышно?
Приготовьте ушки ,глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
СКАЗОЧНИЦА:
Стоит в поле теремок , теремок-
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком, живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится голос мышки.
(под музыку идет и поет)
МЫШКА:
Каждый должен где-то жить и зимой и летом.
Как же мышки не тужить. Если дома нету.
( Мышка останавливается перед теремком.)
МЫШКА:
Что за славный теремок.
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставеньки.
Кто тереме живет?
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Мышке никто не отвечает .(Она входит в теремок и выглядывает из окошка.)
СКАЗОЧНИЦА:
И стала мышка жить в теремке.
Появляется лягушка:
ЛЯГУШКА:
Я зеленая лягушка ква-ква-ква
Ну, а это мои подружки ква-ква-ква
Никого мы не боимся ква-ква –ква
Целый день мы веселимся ква-ква-ква.
( Танец «Лягушат»)
ЛЯГУШКА:
(подходит к теремку)
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
И с трубы идет дымок.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет, Ну-ка, говорите.
( из окна выглядывает мышка)
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
ЛЯГУШКА:
Я лягушка – поскакушка.
Будем пить с тобою чай!
И прошу меня пустить!
МЫШКА:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
( Мышка и Лягушка заходят в дом.)
СКАЗОЧНИЦА:
И стали жить они вдвоем.
(На поляну выходит Зайчик.)
Зайчишка- шалунишка, по ельничку бежал,
И дорогу в свою норку потерял.
Давайте поиграем с зайчиком.
ИГРА «ЗАЙКА»
ЗАЙКА:
Что за славный теремок вырос среди леса.
Кто тут в тереме живет, Расскажите зайке!
(Мышка выглядывает из окна)
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка.
(Лягушка выглядывает из окна)
ЛЯГУШКА:
.Кто тревожит наш покой?
Я лягушка – поскакушка.
Говори, кто ты такой!
ЗАЙЧИК:
Открывайте это я зайчик- побегайчик!
Вы пустите жить меня, я хороший зайчик!
(мышка и лягушка говорят в месте).
Оставайся с нами !
(зайчик заходит в дом)
СКАЗОЧНИЦА:
Мышка, лягушка, зайка. К зиме они готовы, ухожен теремок как новый.
Мороз и холод им не страшен, как хорошо зверушкам нашим.
(На поляну из-за дерева выходит Лиса и направляется к терему и поет).
ЛИСА:
Я, красавица , Лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно. Да не ела я давно.
Вот так терем- теремок, ладный да нарядный!
Эй вы, мил честной народ, кто тут в тереме живет.
Отворяйте двери!
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка.
ЛЯГУШКА:
И лягушка- поскакушка.
ЗАЙКА:
И ушастый зайка! Кто ты отвечайка.
ЛИСА:
Про красавицу- Лису.
Слух давно ведется. Знают все меня в лесу!
ЛЯГУШКА:
Заходи, кума, смелее, вместе будет веселее.
(Лиса заходит в дом)
СКАЗОЧНИЦА:
Так и зажили вчетвером теперь веселья полон дом!
(На поляну выходит волк.)
ВОЛК:
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем! Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Я Лиса хозяйка!
Не возьму я что-то в толк, кто ты?
ВОЛК:
В дом пустите! Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
ЗАЙКА:
Ладно серый заходи. Только не кусайся.
Сразу выгоним, учти. Коль обидишь зайку!
( Волк входит в дом.)
СКАЗОЧНИЦА:
Так и зажили впятером теперь веселья полон дом!
Ведь каждый вечер у окошка. Волк играет на гармошке.
(звучит музыка идет Медведь).
МЕДВЕДЬ:
Что это тут за теремок?
В окошке свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу,
Сейчас в окошко постучу.
(медведь стучит в окошко, из окна выглядывают Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса, Волк.)
ВОЛК:
Здорово, Мишка как дела?
МЕДВЕДЬ:
Друзья, я с вами жить хочу!
ЗАЙКА:
А что ты умеешь делать?
МЕДВЕДЬ:
Я умею плясать. Выходите, все вместе потанцуем!
Танец « ТЕРЕМОК»
СКАЗОЧНИЦА:
Дружно звери живут в теремке.
Артистами ребята побывали.
И сказку, вы ребята показали!
Артисты и звери все были хороши!