Воспитатели: Решетняк Е.В.
Ткаченко С.М.
Цель:
Закрепить знание детей о режиме питания, о продуктах питания , которые приносят пословиц и поговорок о здоровье продуктах питания . любознательности, умение выделять правила здорового питания ,активизировать словарь, самостоятельно рассуждать. Владение умением взаимодействия с окружающим детьми, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, желание заботится о своем здоровье и здоровье людей.
Материалы и оборудование:
Значки с эмблемами яблоко и морковь, запись с музыкальной заставки передачи (Жить здорово ), картинки 2групп продуктов «Полезные « и «Вредные», свежие яблоки и морковь ( по 6 штук ) , мешочки с крупой: рис, гречка, пшено, пшеничная, набор муляжей фрукты и овощи сигнальные карточки(пульты) .Предварительная работа: Беседы о здоровье, правильном питании, режиме питания, заучивания наизусть пословиц и поговорок.
Ход
1.Вступительная часть.
Добрый день, дорогие гости! Наступила весна, светит солнышко. Как же все-таки жить здорово. Я сказала это не случайно, потому что мы с вами на программе «Жить здорово». И сегодня здесь встречаются 2 команды – это дети группы "Аленка". Давайте их встретим. Команда "Яблоки" и команда "Морковки". .А, тема нашей передачи : "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ-ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ" .Как вы понимаете эти слова? И сегодня вы нам это докажете. В студии у нас зрители, которым мы предлагаем пульты для голосования, за "Яблоки"-зеленый пульт, за "Морковки"-красный. Вы сможете оценить наши команды в том или ином конкурсах.
2.Основная часть.
И так мы предлагаем командам посоветоваться, и определить капитана своей команды, и свой девиз.
1 ЗАДАНИЕ.(ЗАКОНЫ ПИТАНИЯ)(ВОПРОСЫ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ)
1.Когда бывает завтрак?(Утром)
2.Когда бывает ужин?(Вечером)
3.Сколько раз в день ребенок должен принимать пищу?(4-5 раз)
4.Какой перерыв может быть между едой?(3-4 часа)
5.Поему нужно питаться в одно и тоже время?(Желудок начинает вырабатывать поджелудочный сок)
6.Когда и сколько(по времени) можно жевать жевательную резинку?(10 минут после еды)
Просим зрителей проголосовать.
2 ЗАДАНИЕ."ПОХОД В МАГАЗИН".
Все знают, что есть продукты, которые можно есть каждый день,а есть те, которые нельзя есть каждый день. Команды собирают пазлы этих продуктов; объяснение их значение для человека.
(Карточки с "Послушными" и "Вредными" продуктами питания)
Просим зрителей проголосовать.
3 ЗАДАНИЕ."ЗАВТРАК"
-Как, вы думаете, почему про маленького ребенка говорят иногда:"Он мало каши ел".Каша-это полезная еда, которая помогает малышу стать крепким и здоровым. Именно она является подходящим блюдом для завтрака.
(Мешочки с крупой: рис, гречка, пшено, пшеничная; по 2 человека от команды)
Просим зрителей проголосовать.
4 ЗАДАНИЕ."ОБЕД"
С завтраком справились успешно. Но время идет вперед. Все ближе победа- наступает время обеда.(Команды делятся на 2 команды: варят борщ и компот. Муляжи фруктов и овощей)
Зрители голосуют.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА.
(Юля, мама, бабушка, доктор)
-Мы вам расскажем историю про девочку Юлю, которая не любила есть.
Было время обеда.
-Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
-Супчик!
-Нет!
-Котлетку!
-Нет!
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?!
-Ничего, мамулечка!
Входит бабушка.
-Сделай внученька глоточек, проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах, тает Юля на глазах.
Появился детский врач-Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито -нет у Юли аппетита(слушает Юлю, меряет температуру)
-Только вижу, что она, безусловно не больна.
А тебе скажу девица:
-Все едят – и зверь, и птица;
От зайчат и до котят,
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет здоровый пес.
Воробьи зерно клюют там, где только достают.
Утром завтракает слон – обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед; в норке ужинает крот.
Обезьяна ест банан.
Ловит мошку ловкий стриж,
сыр и масло любит мышь.
Пообщался с Юлей врач, Глеб Сергеевич Пугач, и сказала громко Юля:"Накорми меня, мамуля!"
-Ребята, а чтобы было бы с Юлей, если бы она не ела?
5 ЗАДАНИЕ."ПОЛДНИК"
-А на полдник у нас фрукты и овощи.(3 человека от команды)
Игра "Определи на вкус"
Просим зрителей проголосовать.
6 ЗАДАНИЕ "УЖИН"
-Мы сегодня с вами хорошо питались, ужин у нас сегодня будет легкий .
Пословицы и поговорки.
-Хлеб всему голова
-После обеда полежи, после ужина – походи
-Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг
-Здоровому все здорово
-Здоровье за деньги не купишь
-Хлеб -батюшка, вода-матушка
-Береги платье – снову, а здоровье- смолоду
-Яблоко в день-доктор за дверь
-Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест
-Аптека- не прибавит века
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Наступило время подведению итогов(Определение победителя)
-Посмотрите, какие наши дети крепкие и здоровые, как много они знают о правильном питании, у них прекрасное настроение. И все это потому, что "Здоровое питание – отличное настроение!"