МБДОУ д/с №5

МБДОУ д/с №5 -
Uc browser

Отчет о тематической неделе «Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитатель: Ткаченко С.М. 

          Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями:

  • через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы);
  • через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

С 2 по 6 июля  прошла неделя «Правила дорожные знать каждому положено». В рамках этой недели проведена следующая работа, которая была направлена на достижение такого результата:

  1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
  2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
  3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

Мероприятия начинались  с предварительной работы:

  1. Рассматривание картин, иллюстрации «Улицы города».
  2. 2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы – пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна»

3.Обсуждение опасных ситуаций.

  1. Просмотр видеофильма «Светоотражающая повязка».

Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица»,  А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».

В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», настольно-печатные игры типа «Гусек», сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Прокати куклу Кати на машине», «Едем на машине»; подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», дидактические игры «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».

Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью: Лепка «Светофор» Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Аппликация  Машины на улицах города (коллективная композиция) Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Рисование «Правила движения достойны уважения» (предметное рисование) Цель: формировать знания детей о Правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом; формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения.

По направлению работы с родителями были оформлены:

  1. Устные журналы:
  • «Безопасныйпешеход начинается с детства»
  • «Азбука безопасности»

2 Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

  1. Предложили родителям изготовить «Безопасный маршрут от дома к детскому саду»
Категория: Новости

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять