-
Uc browser

Проект по образовательной деятельности «Блокадный хлеб»

1 Тема проекта  «Блокадный хлеб»
2 Вид проекта Краткосрочный, познавательно – творческий
3 Сроки реализации Январь 18.01.2020-27.01.2020гг.
4 Участники

проекта

дошкольники 6-7 лет,5-6 лет воспитатели, родители.
5 Цели и задачи проекта Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

Задачи:

Познакомить старших дошкольников с особенностями хлебопечения в годы Великой Отечественной Войны.

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы.

Развивать умение детей добывать знания из разных источников: книг, видеоматериалов, Интернета, журналов по теме проекта.

Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.

Расширять взаимодействие с родителями воспитанников

 

6 Актуальность

проекта

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

У войны был свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё более необходимый, чем в мирное время. И если сейчас, в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, так важно писать о её ветеранах или о тружениках тыла, то не менее важно вспомнить и о том, как в те годы обстояло дело с хлебом. Лучшее – фронту, а для себя в тылу пекли лепёшки с добавлением лебеды или мёрзлой прошлогодней картошки, хорошего, настоящего хлеба почти не видели…

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия, и сострадания к чужому горю.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.

7 Этапы проведения

 

Подготовительный:

Опрос детей

Создание патриотического «Уголка памяти».

1.                  Подбор пословиц и поговорок о хлебе.

2.                  Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений.

2.                             Основной (практический)

3.                             1.Познакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
2. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
3. Выставка военных фотографии и плакатов о военном хлебе.
4. Сюжетно – ролевые игры и др.
Беседы

Просмотр презентации ««Блокадный хлеб»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Ознакомление с художественной литературой

Чтение: А.Казакова «Великая Победа», Т.Шорыгина «Женские плечи», А.Митяев «Мешок овсянки», Л.Воронкова «Девочка из города», Н.Найденова «Пусть будет мир»

Рассматривание иллюстраций

Разучивание пословиц, поговорки.

Чтение сказок разных народов о хлебе.

Оформить стенды в «Уголке памяти»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Блокадный хлеб»

Трудовая деятельность

·                                 Участие родителей в оформлении сборников «Рецепты военного хлеба», «Хлеб войны»

Итоговый продукт проектной деятельности:

Результаты реализации проекта:

Оформление выставки: «Блокадный хлеб».

Проведение тематической беседы посвященной Блокадному хлебу.

8 Предполагаемый

результат

Заинтересовать и углубить познания воспитанников о хлебе; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к ветеранам и труженикам тыла.
9 Результаты

реализации

проекта

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Хлеб – продукт удивительный, содержит белки, углеводы, витамины, минеральные соли, органические кислоты, которые необходимы каждому человеку. Даже черствый он не теряет своих свойств. Хлеб появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий – агрономов, трактористов, комбайнеров, мукомолов, кондитеров, пекарей и многих других. Очень важно знать цену хлеба и беречь его. Нужно помнить о хлебе войны, сколько подвигов совершали люди во имя хлеба! Состав хлеба в годы Великой Отечественной войны был совсем другой, но люди дорожили каждой крошкой хлеба, ценили и берегли его. О хлебе написаны песни, стихи, пословицы. Цели и задачи, поставленные вначале, выполнены.

Паспорт проекта по образовательной деятельности

 «День Победы!»

1 Тема проекта  «День Победы!»
2 Вид проекта Долгосрочный, познавательно – творческий
3 Сроки реализации март – май 2018года
4 Участники

проекта

дошкольники 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
5 Цели и задачи проекта Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Задачи:

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;

Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;

Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Кропоткин

Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;

Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

6 Актуальность

проекта

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе.  Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

7 Этапы проведения

 

Подготовительный:

Разработка проекта:

Формулировка целей и задач проекта;

Составление плана реализации проекта;

Изучение методической литературы по теме проекта;

Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;

Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ;

Блиц – опрос детей по теме проекта;

Заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

Организационно-практический:

Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Конспект занятия «Они сражались за Родину»

Викторина, посвященная ВОВ.

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ..

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование на тему «Военная техника»

Лепка «Самолеты»

Аппликация «Голубь мира»

Речевое развитие:

НОД «Детство без войны»

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет».

Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Конкурс чтецов

Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»

Физическое развитие:

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кавалеристы», «Сапёры», «Связисты», «Разведчики», «На границе».

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Заключительный

Презентация проекта

8 Предполагаемый

результат

Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

9 Результаты

реализации

проекта

В результате реализации данного проекта  дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, с живыми героями – земляками, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии  реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта – защита стал самым зрелищным.

Паспорт проекта по образовательной деятельности

 «Край, в котором мы живем»

1 Тема проекта  «Край, в котором мы живем»
2 Вид проекта Долгосрочный
3 Сроки реализации 2017- 2018  учебный год
4 Участники

проекта

дошкольники 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
5 Цели и задачи проекта Цели:

Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.

Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Задачи:

Познакомить детей с символикой города, края

Развивать у детей нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, краем.

Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою малую Родину.

Расширять представления дошкольников о культуре, профессиях людей, социально-экономической значимости родного края.

Закреплять представления о природных богатствах родного края.

Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине, родному краю, своему народу.

6 Актуальность

проекта

Одна из задач нравственного воспитания дошкольников – воспитание патриотических чувств, которая включает в себя воспитание у детей любви к близким, к детскому саду, к родному дому, городу, краю, родной стране.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, конкретизация задач по краеведению для воспитания детей на традициях народной культуры.

7 Этапы проведения

 

I этап – подготовительный

Подбор специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала;

Составление перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом разнообразия форм и методов работы.

II этап – организационно-практический:

Познавательное развитие: «Наш родной город – Кропоткин»

Беседа: «Символика родного края»

Познавательное развитие: «Край, в котором мы живем!»

Рассматривание альбома о родном городе: «Вид с вертолета».

Коллаж: «Наш микрорайон»

Дидактическая игра: «Гербы и флаги городов Краснодарского края».

Рисование: «Улицы нашего города

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Дидактическая игра: «Знаю все профессии»

Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной!»

Проведение родительского собрания «Гражданин воспитывается с детства»

Дидактические игры по краеведению: «Подбери герб  к флагу», «Собери флаг», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

III этап – итоговый:

Создание в группе фотогалереи «Мой родной край»;

Создание видеотеки «Символика и достопримечательности города»;

Оформление альбомов: «Стихи о родном крае», «Город в котором я живу»;

Организация передвижной библиотеки «Кубань – моя малая Родина».

Выставка детских работ «Мой любимый город».

Макеты казачьего подворья, казачьей горницы с убранством.

Целевая прогулка  по ближайшим улицам города, в музей, к знаменитым зданиям города, в храм.

Создание альбома «Наш город – это мы»

Викторина «Знатоки родного города».

Музыкальный праздник «День города».

Акция «Неделя добрых дел».

8 Предполагаемый

результат

Повышение уровня знаний детей об истории, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края.

Эмоциональная отзывчивость и возникновение стойкого интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Заинтересованность родителей к истории города, края.

9 Результаты

реализации

проекта

Итоговым результатом является открытые просмотры, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать своё поведение и поведение окружающих, быстро реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного края.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Категория: Новости

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять