Павленко О.А.
Цель развлечения: Популяризация физической культуры и привлечение детей к систематическим занятиям, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи развлечения:
совершенствовать изученные навыки основных движений в соревновательной форме; развивать у детей инициативность, самостоятельность, быстроту и ловкость; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
Оборудование, инвентарь.
8 воздушных шаров,1 мяч фитбол;;1 зонтик,1 шарф;2 ракетки;2 метла; пары обуви;2 тоннеля;2 плаката;2 фломастера; чупа-чупсы.
Ход занятия
Под звуки музыки дети входят в зал и строятся в две шеренги напротив друг друга.
Ведущий:
Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Удивительных потех.
Начинаем «весёлые занимашки»! Соревнуются команды: «Смельчаки» и «Крепыши».
Ребёнок(из команды «Смельчаки») :
Мы рады встрече с вами,
Команда крепышей,
Сегодня вам желаем
Хороших новостей,
Спортивного задора,
Успехов и побед!
Вся команда :
Команда смельчаков
Вам шлёт физкультпривет!
Ребёнок(из команды «Крепыши») :
Пусть «Смельчаки» сегодня
Ещё смелее станут,
Надежды на победу
В финале не обманут!
Команда наша «Крепыши»
Желает вам добра,
В честь нашей дружбы крикнем
Мы звонкое…
Вся команда :«Ура!»
Команды садятся на скамейки.
Неожиданно в зал вбегает на большом мяче Ириска
Ириска : Здравствуйте, ребята, меня зовут Ириска! Я прибежала к вам на праздник.
Вокруг шеи у него длинный шарф, в руках зонтик.
Ведущий : Ты, очевидно, Ириска?
Ириска : Да, это я!
Ведущий : А почему ты так закутался?
Ириска : Я чихаю, я охрип, голова моя болит…
Ведущий : Это, видно, грипп!
Ведущий : Надо чаще делать зарядку Ириска, чтобы не болеть.
Ириска : А я умею! Вот посмотрите.
Я иду, и ты идёшь,
Раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь,
Раз, два, три.
Мы идём, и мы поём,
Раз, два, три.
(всё время маршируют).
Ведущий : Ну что вы, разве так делают гимнастику?! Лучше посмотрите на наших спортсменов, как они умеют танцевать.
Зарядка: «Мы пойдем на право, мы пойдем на лево»
Ириска: Ладно, танцевать вы умеете. А сейчас я посмотрю, как ваши спортсмены справятся с непослушным воздушным шариком.
Эстафета «Донеси шарик на ракетке».
На ракетке лежит воздушный шарик. Выигрывает тот, кто первым донесёт шарик до финиша.
Ириска : Ну что ж, молодцы! (вручает команде-победителю воздушный шарик).
А сейчас команды могут присесть, а останутся только капитаны.
Конкурс капитанов "Довези не урони"
Капитаны команд перевозят в обруче свою команду на другую сторону по одному участнику. Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ириска : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «У дядюшки Трифона».
Деети встают в круг, взявшись за руки. Петрушка в центре. Он водящий. Все двигаются по кругу и произносят:
У дядюшки Трифона было
Семеро детей, семеро сыновей.
Они не пили и не ели,
Друг на друга всё смотрели.
(Останавливаются).
Разом делали, как я!
Петрушка выполняет какое-либо движение, а дети повторяют за ним.Следующим водящим становится тот, кто наиболее точно повторил движения петрушки.
Ведущий : Вот видите, Бим и Бом, какие у нас ловкие и гибкие дети.
(команды присаживаются)
Звучит музыка, и появляется Баба-Яга с метлой и мешком в руках.
Баба-Яга :
Ой, года мои, годочки,
Словно в поле василёчки,
Пролетели – не догнать,
И себя мне не узнать.
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж,
Заплести бы русы косы,
Да годков бы двести сбросить.
Ириска : Ты чего это, Яга, застонала, праздник нам портишь. Не занимаешься спортом, вот и спина у тебя заболела. А что у тебя в мешке?
Баба-Яга : Да это у меня дурная привычка осталась – люблю делать неприятности. Взяла у ваших спортсменов обувь, а она вся перепуталась.
Ириска : Ничего, Яга, давай сюда обувь. Сейчас наши команды справятся с этой задачей.
Дети пролезают в тоннель, добегают до обруча, находят свою пару обуви, надевают её и бегут обратно.
Баба-Яга : Так-так, справились! А вот так, как я, летать не умеете (делает круг на метле).
Ириска : Почему это не справимся? Мы тоже так умеем.
Эстафета «Полёт на метле»
Дети прыгают на одной ноге в руке метла. Пропрыгать до стойки и обратно.
(победителю даётся воздушный шарик)
Баба-Яга : Ну, уже и на метле летать умеете, тогда мне здесь делать нечего, полечу обратно в лес.
Ведущий : Нет-нет, Яга, постой. А ты разве с нашими детьми не поиграешь?
Баба-Яга : Ну, хорошо, уговорили. Знаю я одну игру. Я в неё часто играю с Кикиморой на болоте.
Игра «Пятнашки»
Дети становятся за линию круга. Водящий – в центре круга с метлой в руке. После слов: «Баба-Яга, костяная нога, с печки упала, ногу сломала. Раз, два, три – лови!» – дети перепрыгивают через линию в круг и обратно. Если водящий дотронулся до ребёнка метлой, когда тот был в кругу, то он выходит за круг и выполняет 5 приседаний, после чего возвращается в игру.
Баба-Яга : Фу, уморили вы меня совсем. Что-то у меня и спина перестала болеть.
Обещаю: впредь не буду
Я детей ловить повсюду.
Буду спортом заниматься
И водою обливаться.
(уходит).
Ириска : Ну что же, друзья, наверно, я пойду.
Ведущий : Как же ты пойдёшь домой, если ещё не совсем выздоровел и не снял своего шарфа. Сейчас ребята попытаются нарисовать тебя.
Дети по очереди подбегают к плакату и рисуют по частям клоуна.
Ведущий : Ириска , я вижу, ты смеёшься, значит, простуда ушла?
Ириска : Да, дети очень смешно нарисовали мой портрет, и я забыл, что болею.
Ведущий : Дорогая , Ириска посмотрите танец.
Танец «Султанчики».
Ириска :Поиграли? Поплясали?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
(достают 2 большие конфеты с чупа-чупсами внутри).
Подведение итогов праздника.
Ведущий : Вот и закончились наши «Весёлые занимашки».
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой речь моя,
Говорю вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
(под звуки музыки команды уходят из зала).