Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ имеются 4 групповые ячейки. В состав групповой ячейки входят:
- раздевальная,
- групповая,
- спальня,
- туалетная.
Из них:
1 групповая ячейка предназначена для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
1 групповая ячейка(2 группы) предназначена для детей от 3-х до 5 лет
1 групповая ячейка предназначена для детей от 5-ти до 8 лет
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:
1 групповая ячейка (2 группы) для детей с ОВЗ
Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Организация развивающей предметно – пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Центр двигательной активности оснащен различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур.
В центре «познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами. Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. Вспомогательный материал – куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем.
Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.
Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей.
Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода.Подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах зона природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения.
В зонах изобразительной деятельности имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности – наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства.
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно – пространственной среды, добавляется оборудование.
Раздевальные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
На территории детского сада расположены:
спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений;
прогулочные площадки для каждой возрастной группы, на которой размещены современные игровые комплексы и теневые навесы. Они предназначены для проведения прогулок и организации двигательной активности дошкольников.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ для проведения практических занятий используются также оборудованные учебные кабинеты, а именно:
-музыкальный зал, который оснащен современным музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмы, созданных руками музыкальных руководителей и педагогов.
-кабинет учителя-логопеда для коррекции нарушений речевого развития, консультирования родителей, педагогов, который оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
-методический кабинет, оснащенный методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы МБДОУ и т.д.)
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе и кабинете есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Эстетическое оформление помещений, холл учреждения способствует художественному развитию детей. Проходят всевозможные выставки: детских работ, фотовыставки, совместных работ детей и родителей, согласно годовому методическому плану. Оформлены стенды, содержащими полную информацию для родителей и сотрудников о деятельности учреждения, где представлена информация об учредительных документах, образовательных программах, правилах приема в дошкольное учреждение, информации об оплате за детский сад и порядок получения компенсации части родительской платы и др. Имеется информационный стенд об организации платных дополнительных услуг. На первом этаже здания расположен уголок охраны труда, безопасности.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
В МБДОУ имеются в достаточном количестве различные необходимые средства обучения и воспитания, в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
- различные наглядные пособия;
- технические средства обучения;
- учебное видео, презентации;
- учебно-методические пособия;
- развивающие игры;
- наборы для конструирования;
- наборы для рисования, лепки;
- наборы художественной литературы;
- наборы для изучения правил безопасности;
- различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
- различные игрушки и разнообразный дидактический материал др.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий. В МБДОУ обеспечено педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется адаптированная образовательная программа.
Для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья составляется индивидуальный маршрут обучения.
Используется разнообразное оборудование:
- диагностические методики и пособия;
- наборы инструментов для постановки звуков;
- различные наглядные пособия и игры для коррекции речи;
- наборы для развития мелкой моторики;
- наборы для коррекции психических процессов (память, внимание, мышление);
- различные наглядные пособия;
- технические средства обучения;
- презентации;
- учебно-методические пособия;
- развивающие игры;
- наборы для конструирования;
- наборы для рисования, лепки;
- наборы художественной литературы;
- наборы для изучения правил безопасности;
- различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
- различные игрушки и др.
В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянно осуществляется обновление материально-технической базы.
Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
К объектам спорта, находящиеся на территории МБДОУ относятся:
музыкально- физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование составляет:
гимнастическая скамейка;
стойки и планки для прыжков;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
наборы для степ- аэробики.
Имеются 4 прогулочные площадки, соответствующие возрастным особенностям детей.
Сведения о наличии библиотеки
В МБДОУ библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.
- Информация об обеспечении доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вход на территорию МБДОУ, территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов.
С целью доступа в МБДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется табличка с информацией, выполненная в виде таблицы Брайля и звонок для вызова дежурного.
Опасные участки на пути движения ограждены бортовым камнем высотой не менее 5 см.
Покрытие пешеходных дорожек, пандусов выполнены с шероховатыми поверхностями.
3.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания обучающихся.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду организовано 4-х разовое питание.
Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1года до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5 -часовым пребыванием детей. В рацион питания в МБДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,
В детском саду питание организовано в групповых комнатах.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню для детей от 1 года до 3-х лет и с 3-х лет до 7 лет. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник- фрукты, соки, кисломолочные продукты. Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.
В МБДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в МБДОУ.
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МБДОУ не имеется.
4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности на свежем воздухе, спортивные праздники.
Расписание НОД и режим дня в МБДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.
Регулярно осуществляется медицинский контроль. Проводится мониторинг двигательных качеств. В начале учебного года медперсонал и педагоги проводят обследование физического развития детей (педагогическая диагностика эмоционального состояния и физических качеств детей).
В МБДОУ есть современный медицинский блок, оснащенный всем необходимым оборудованием.
Медицинская деятельность имеет лицензию. Заключен договор с детской поликлиникой на медицинское обслуживание воспитанников.
Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между НОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.
Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МБДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Учитывая, имеющиеся данные в МБДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми:
- оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;
- чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
- проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
- использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
- оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка:
- проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуальных
- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
- воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях;
Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
5.Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет в методическом кабинете, музыкальном зале, кабинете логопеда.
В методическом кабинете оборудовано отдельное рабочее место для педагогов с обеспечением доступа к Интернет.
В МБДОУ имеются: 1 рабочее место для сотрудников (монитор, системный блок), 1 ноутбук.
Воспитанникам, в том числе воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.
6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационно-коммуникационное обеспечение МБДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
- Персональный компьютер – 3
- Ноутбук -1
- Ксерокс – 2
- Принтер – 3
- Музыкальный центр – 1
- Телевизор – 1
- DVD-проигрыватель –1
- Видеопроектор (мультимедиа) – 1
- Экран – 1
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-коммуникационное обеспечение МБДОУ, реализующими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования:
- Ноутбук – 1шт
7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ноутбук – 1
Радиомикрофон-2
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения
8.Обеспечение безопасности
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам.
Организационная основа охраны
ООО ЧОП «Казачий дозор»
Местоположение и оборудование помещения для персонала охраны.
В здании имеется пост охраны, оборудованный телефонной связью, системой видеонаблюдения. Имеется «тревожная кнопка».
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В МБДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территорию детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.
В МБДОУ организовано круглосуточное дежурство сторожей.
Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности. Разработаны локальные акты МБДОУ, приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей и сотрудников.